Негеральдические фигуры (110497)

Посмотреть архив целиком

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

Башкирская академия комплексной безопасности предпринимательства





Кафедра регионоведения

и государственного управления




Реферат

Негеральдические фигуры



Выполнила:

Суфиярова Е.










Уфа 2008


Содержание


Введение

§ 1. Естественные фигуры

§ 2. Искусственные фигуры

§ 3. Фантастические фигуры

Заключение

Приложение

Список используемой литературы


Введение


Актуальность темы. Символические изображения были в употреблении с незапамятных времен и изображались на перстнях, оружии, знаменах и пр. Знаки эти были лишь случайным украшением, менявшимся по произволу лица принявшего их и, следовательно, не подчинялись никаким правилам. В средние века, непрестанные войны и усобицы, заставили высоко ценить лиц выдающихся своей доблестью и храбростью, а лица эти, как и герои древности, помещали на своей одежде и вооружении символические изображения в память своих деяний. Отчасти это было необходимо и потому, что закованные в железные доспехи, рыцари мало отличались друг от друга, и это стало особенно необходимо, когда крестовые походы двинулись на восток для освобождения Гроба Господня, рыцарство всей Европы. По возвращении из похода, знаки, которые были на вооружении рыцаря, виденные сподвижниками – крестоносцами, являлись как бы свидетелями подвигов их носителя, а потому, уже свято сохраняются в память похода, не только самим рыцарем, но он завещает их и своему сыну. Таким образом, эти символические изображения становятся постоянными. Сейчас гербы являются способом показать свою принадлежность к тому или иному роду. Почти тысячелетняя история составления гербов не прошла даром. По мере составления вырабатывались определенные правила и новые фигуры, в том числе и негеральдические. Российская геральдика представляет собой весьма важный, пока что недооцененный и недостаточно изученный компонент отечественной культурной традиции. Родовые гербы, в свою очередь, являются существенной частью российской геральдики, а утвержденные гербы - также и законодательными памятниками. Как сами гербы, так и их оригинальные изображения, «утвержденные Верховною властью», являются достоянием истории и культуры России. Степень изученности темы. Исследованием данной темы занимались многие ученые на протяжении не одного столетия. Перечислим работы авторов внесших наиболее весомый вклад в изучение гербов российского дворянства: Борисов И.В. Родовые гербы России; Сперансов Н.Н. Земельные гербы России XII-XIX вв.; Лакиер А.Б. Русская геральдика и др.

Цели и задачи реферата. Целью данного реферата является изучение негеральдических фигур. Для достижения данной цели решаются следующие задачи по изучению составляющих негеральдических фигур:

- естественных негеральдических фигур;

- искусственных негеральдических фигур;

- фантастических негеральдических фигур.

Негеральдические фигуры

Негеральдические фигуры делятся на:

-Естественные: изображения предметов природного происхождения.

-Искусственные: изображения предметов созданных руками человека.

-Фантастические: изображения предметов или существ созданных человеческим воображением.

Число негеральдических фигур бесконечно, но при всей массе подобных изображений, некоторые из них, употребляясь в геральдике наиболее часто в виде известного символа или эмблемы, вызвали особые правила для своего положения, вида, формы, цвета, позы, состояния (для естественных и воображаемых фигур) и сочетания между собой, получив, таким образом, особые свойства. Помещаясь в щите такие фигуры, всегда изображаются одинаково, в то время как другие могут иметь совершенно произвольный вид.

Как мы видим из сказанного выше, каждая фигура имеет в щите определённое положение. Это положение является лишь относительным по отношению ко всем остальным местам и фигурам, поэтому такое положение, т.е. место, занимаемое фигурой на щите, называется относительным положением фигуры. Но некоторые негеральдические фигуры имеют свои особые формы, вид, положение, совершенно не зависящие от того в каком месте на щите фигура находится. Это второе, постоянное положение, в котором находится фигура, или вид который она имеет, называется абсолютным положением фигуры. Хотя разные фигуры имеют разные абсолютные положения, существуют некоторые общие положения для всех негеральдических фигур. Так все помещённые в щите фигуры должны быть обращены передней стороной в правую сторону щита. Если они повёрнуты влево, то они называются повёрнутыми или обращёнными. Исключения из этого правила составляют фигуры симметричные, круглые, плоские, помещённые в анфас и некоторые другие, для которых определены свои особые положения. Например, пешая человеческая фигура изображается почти в анфас, лишь с небольшим поворотом вправо.

Две, или несколько фигур, могут помещаться в щите так, что передние их части иногда обращены одна к другой, а иногда и в противоположные стороны. В первом случае фигуры будут сходящиеся, а во втором расходящиеся. Часто фигура изображена так, что видна лишь её передняя половина. Такая фигура называется выходящей или возникающей. Если видна только голова, а у изображений животных и концы передних лап, то фигура будет считаться выглядывающей. Встречаются также не целые изображения фигур, а лишь каких-нибудь её частей. В этом случае, если линия, по которой эта часть отделена от целого, является неровной, а в изображениях животных - в виде клочьев кожи или шерсти, фигура называется оторванной.

Искусственные фигуры в щите часто изображаются пересекающимися или скрещивающимися; если они в этом случае образуют прямой крест, то они называются расположенными в кресте; если же пересечение образует Андреевский крест, то фигуры помещены на крест.


§ 1. Естественные фигуры


Эти фигуры образуют самую большую группу негеральдических фигур, которые делятся на изображения:

1. Бесплотных сил и святых;

2. Человека;

3. Животных;

4. Растений;

5. Планет, звёзд и стихий.

Среди изображений человека, первое место занимает крайне незначительная группа мифологических божеств и исторических лиц. Изображения человека довольно разнообразны, а ещё чаще встречаются отдельные части тела, особенно руки. Отличительная черта человеческих фигур состоит в том, что они всегда изображаются натурального цвета.

1. Бесплотные силы и святые

Главнейшим из них является изображение ИИСУСА ХРИСТА на руках ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ и на образе СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО; ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА с Предвечным младенцем на руках, окружённая шестью ангелами.

Из архангелов в земельных гербах встречается лишь изображение Архистратига Михаила, и его крыльев.

Ангелы, херувимы изображаются в образе прекрасных юношей в белых одеждах с двумя, четырьмя и шестью крыльями.

Из изображений Апостолов, в гербах встречаются изображения св. апостола Павла, и св. апостола Петра. Оба апостола изображены со своими атрибутами: св. Павел с мечом, а св. Петр с ключами.

Из изображений святых, в гербах встречаются:

Св. Великомученик и Победоносец Георгий - на коне, поражающий конём змея; иногда вместе с Георгием изображается десница великомученика выходящая из облаков.

Св. Великомученица Екатерина со своими атрибутами - колесом с остриями и чётками.

Св. царевич Дмитрий Иоаннович.

Нечистая сила - дьявол, изображён поражаемый св. Архистратигом Михаилом.

Мифологические божества, символические фигуры, исторические лица.

Это: Геркулес, его палица; Нептун, его трезубец; Жезл Меркурия или кадуцей - служащий символом торговли.

Из эмблематических изображений, в гербах встречается река - в виде старика с длинными волосами и густой бородой, увенчанного венком из тростника, лежащего в камыше и облокотившегося на урну, из которой течёт вода.

Исторические лица в российских гербах не встречаются, а из предметов, им принадлежащих, в некоторых гербах изображён щит Ермака.

2. Изображение человека

Изображения эти довольно разнообразны. Человек может быть изображён нагим, одетым, вооружённым и т.д. (трактуется в зависимости от прочих символов). Чаще других в гербах встречается Погон - всадник, скачущий с поднятым мечом, воин в латах, украинский казак, князь в епанче и с мечом, пандур, скачущий почтальон, русский ратник, вооружённый рыцарь, и даже старуха с костылём. Из частей человеческого тела: епископское лицо, глаз, сердце, сердце со стрелами, руки отрезанные, рука в латах с мечом. Довольно часто можно увидеть изображение руки выходящей из облака с различными предметами: с булавой, с мечом, с мечом и державой, с луком и стрелой, с камнем, держащая покров, с крестом, с ключом, со щитом. Некоторые из перечисленных изображений имеют особое символическое значение. Например: две перекрещенные руки означают верность дружбе; правая рука с вытянутыми указательным и средним пальцами называется десницей и означает верность присяге, клятве; рука с мечом - означает храбрость, мужество; две соединяющиеся руки служат символом верности.

3. Изображения животных

Изображения животных по правилам геральдики должны быть обращены в правую (геральдическую) сторону, как исключение встречаются искривленные (обращенные влево). Изображение глаз, когтей и языка животного цветом, отличным от цвета фигуры меняет трактовку символа.


Случайные файлы

Файл
kursov China.doc
4573-1.rtf
73877.rtf
56818.rtf
58944.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.