Международная экономическая интеграция (REPORTS)

Посмотреть архив целиком

ATTENTION PLEASE!!!


ВСЕ НАДО НАПЕЧАТАТЬ ЧЕРЕЗ 1-2 ИНТЕРВАЛА, КРУПНЫМ ШРИФТОМ, Т.Е. МАКСИМАЛЬНО РАЗЖАТЬ ТЕКСТ, ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ПЕРВОГО ДОКЛАДА ТАКОЙ ЖЕ, КАК И ДЛЯ ВТОРОГО, НАДО ТОЛЬКО ЛИШЬ ПОМЕНЯТЬ НАЗВАНИЯ КНИГ.




МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

















ДОКЛАД

по книге Н.К. Рериха “ Обитель света ”

по философии

студента 3 курса факультета МП

8 академической группы

Гончаренко И.А.















Руководитель: Воробьева Н.П.

МОСКВА 1995 год.





Следы мысли.

“Двум профессорам Кембриджского университета удалось произвести кинематографический снимок человеческой мысли. Это - профессор физиологии Адриан, один из видных членов Королевского ученого общества и профессор Метиус. Адриан посвятил всю свою жизнь изучению тайн нервной системы; в 1932 году он получил премию Нобеля.

Когда человек сидит спокойно в кресле с закрытыми глазами и мысль его не занята ничем серьезным, тогда его мозговое вещество производит регулярные электрические разряды со скоростью, приблизительно, 10 разрядов в секунду. При помощи весьма сложных и хитроумных аппаратов и фотоэлектрической камеры профессору Адриану удалось зарегистрировать на кинопленке эти разряды. Он же обнаружил, что лишь только его пациент открывал глаза и начинал сосредотачиваться на чем-либо свое внимание, как частота электрических разрядов значительно возрастала и обычно достигала двух тысяч в секунду.

Ритмичные импульсы продолжались и во время глубокого сна, а равным образом, когда человек ( или животное) находится под наркозом. Профессор экспериментальным путем установил тождество колебаний у разных лиц при виде одного и того же предмета или явления. Разные мысли, возникающие в зависимости от зрительных нервов, дают разные изображения на пленке. Свои опыты профессор Адриан главным образом сосредоточил на той области человеческого мозга, которая заведует зрением. Он установил, что эта область поразительна мала. Да и вообще профессору Адриану удалось при помощи его аппаратов доказать, что большая часть человеческого мозга совершенно не участвует ни в каком умственном процессе.

Свои опыты профессор Адриан довел до такой степени совершенства, что он легко теперь превращает фото снимок мысли в звуковой и может передавать его во всеуслышание по радио. Во время публичной демонстрации аудитория слышала самые различные звуки в зависимости от того, что появилось перед глазами пациента, сидящего на эстраде и открывающего глаза лишь по указанию профессора.”

Нечто вполне естественное и может быть давно известное запечатлено уже и грубыми механическими аппаратами. Задолго до этих механических начертаний замечательный ученый Индии Сэр Джагадис Боше в таких же путях исследования запечатлел пульс растений, выявил даже для случайного глаза, как реагирует растения на боль, свет, как отмечается в пульсе его появление - даже малейшего удаленного облачка. В полной графичности на экране отмечалась вся судорога смерти растения, отравленного или пронзенного. Тут же отмечалось и воздействие человеческой энергии на жизнь тех самых растений, которые, еще недавно, даже в глазах цивилизованных людей, были лишь мертвыми отростками.

В движении иглы, замечающей пульс растения, можно наблюдать и воздействие человеческой энергии мысли. Мысль добрая, мысль сочувствия может ограждать растение от действия яда. Злобная мысль лишь усилит смертельное воздействие. Если бы поскорей люди поняли о значении и мощи! Смешно и унизительно подвергать высокое наблюдение над мыслью действию грубых механических аппаратов. Но для сознания грубого нужны такие же меры воздействия, однако сознание значения мысли уже значительно преобразит земное существование.

В области телевизионного вещания чисто внешне, механически происходят крупные усовершенствования. Только что было сообщено, что даже в течение наступающего года эта передача зримости на расстоянии получит новые возможности. Раз уж произошло вступление в этом направлении, то и следствия будут накапливаться в кратчайшие сроки. Постепенно и на телевидении будут отражены качество мысли, если это касается человеческого изображения. Даже некоторые наблюдательные фотографы отмечают, что разница в снимках зависит не только от чисто внешних условий, но и от какого-то внутренних состояний объекта. И в этом случае мы тоже подходим к рассуждениям об отражении мысли.

Рассуждая о гипнотизме и внушении, то есть о тренированных способах воздействия, уже становятся общим местом. Но ограниченное сознание всё-таки слабо допускает, что не только в тренировочных мысленных воздействиях, но решительно во всём более или менее ясном мышлении происходят мощные воздействия на окружающее. Это соображение ещё раз напоминает об идее ответственности. Какая величавая красота заключается в идее ответственности и служения. И нет такой точки в мире, где бы человек не подлежал этим двум высоким назначениям.

Когда мы вызываем из пространства слова и звуки, разве не идут с ними и все сопровождающие свойства энергии мысли? На огромные расстояния звучит человеческий голос посланный мыслью.

Несомненно, через все эти огромные пространства вместе с внешними звуками протягиваются и внутренние струны мощнейшей энергии. Кто-то их почувствует очень ясно, кто-то, даже и чувствуя их, будет пытаться отрицать. В таком отрицании будет значительный элемент страха. Ведь боязливое сознание содрогается от одного намека, что оно окружено какими-то энергиями, воздействиями. Именно то, что казалось бы, должно окрылять людей, повергает слабовольных в ужас. Именно в ужас, который является следствием чего-то неопределенного, хаотического. Но ужасом не спастись от хаоса, ужас и есть врата к нему.

Прекрасно, облекшись во всё мужество, признать величие мысли и всех приводимых ею в действие энергий. Хотя бы механизмами, все же пусть неспешно подходят люди к мысли о “мысли” во всем её мощном значении. И вместо хаотического ужаса, многие, казалось бы, такие сложные проблемы жизни просветляются от одного сознания всех возможностей жизни. Недаром говорится : “ Совершай не только телом, но и мыслью “. Разве не увлекательно : “ Мысль в Беспредельности “.





ДОКЛАД №2

по статье Фрэнсиса Фукуямы “ Конец истории? “

по философии




В истории происходит нечто фундаментальное. 20 век - пароксизм идеологического насилия: либерализм против абсолютизма, затем большевизм, фашизм и новый марксизм (политика Горбачева) , который мог обернуться ядерной войной. Политика Горбачева заключалась в том, что мы шли к неоспоримой победе экономического и политического либерализма.

Триумф Западной идеи неизбежен, так как не осталось альтернатив :

реформы в социалистических странах привели к распространению Западной потребительской культуры. В качестве наглядного примера можно привести появление кооперативных ресторанов в Москве, а также, популярность рок-музыки как в Праге, так и в Тегеране.

Это означает конец идеологической революции, возникновение универсальной Западной демократии, как окончательной формы правления. Хотя в материальном плане до победы ещё далеко, но эта идеология в конечном счете определит мир материальный.

Конец мира :

По Марксу это- коммунистическая утопия, которая разрешит все противоречия ( но как диалектический процесс с началом, серединой и концом, это позаимствовано у Гегеля).

Гегель считает, что человек- продукт конкретной социальной среды, а конец истории - победа разумной формы общества и государства.

Сам Гегель уже в поражении Прусской монархии перед Наполеоном видел неотвратимость универсального государства, воплотившего идеалы свободы и равенства. После этого предстояло многое : отмена рабства, наделение избирательным правом рабочих, женщин и так далее. Но сами принципы либерализма уже улучшить нельзя (по Кожеву - отцу экзестенционализма, русскому эмигранту, живущему во Франции). Мировые войны помогли в распространении этих принципов, и , теперь, Северная Америка и европейские страны идут в этом отношении в авангарде.

Появляющее в конце истории государство либерально ( признаёт и защищает системы законов, а также неотъемлемые права человека, например, право на свободу ) и демократично, так как существует с согласия подданных. Всё это и составляет “ общечеловеческое государство “.


Случайные файлы

Файл
111535.doc
73490.rtf
149931.rtf
26764-1.rtf
30959-1.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.