Методичка по C# (Методичка по C)

Посмотреть архив целиком

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

____________________________


МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

_____________________________






М. М. МАРАН






ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ C# В СРЕДЕ MICROSOFT VISUAL STUDIO 2005





Учебное пособие

по курсу

«Системное и прикладное программное обеспечение»

для студентов, обучающихся по направлениям

«Прикладная математика и информатика» и «Информатика

и вычислительная техника»









Москва Издательство МЭИ 2007

УДК

621.398

М-25


Утверждено учебным управлением МЭИ

в качестве учебного пособия для студентов


Подготовлено на кафедре прикладной математики


Рецензенты:

докт. техн. наук, профессор В.П.Климанов,

канд. техн. наук, доцент А.В.Князев


Маран М.М.

М-25 Программирование на языке C# в среде Microsoft Visual Studio 2005: учебное

пособие / М.М. Маран – М.: Издательство МЭИ, 2007 – 92 с.

ISBN 978-5-383-00004-5

Учебное пособие содержит описание языка программирования C#. Рассмотрены основные конструкции, методики процедурного и объектно-ориентированного программирования. Во второй части пособия приведены основные сведения о работе в среде Microsoft Visual Studio 2005 и описано создание одно- и многооконных интерфейсов пользователя.

Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Информатика и вычислительная техника».

























ISBN 978-5-383-00004-5 © Московский энергетический институт

(технический университет), 2007

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 5

1 . Базовые элементы языка C# 6

1.1. Структура программы 6

1.2. Типы данных 7

1.3. Арифметические и логические операции 9

1.4. Условный оператор и оператор выбора 10

1.5. Ввод/вывод в консольном режиме 11

1.6. Комментарии 13

1.7. Массивы 13

1.8. Операторы цикла 15

1.9. Работа со ступенчатыми массивами 17

Контрольные вопросы 18

2. Работа с функциями 19

2.1. Общие принципы 19

2.2. Процедурное программирование в C# 20

Контрольные вопросы 23

3. Объектно-ориентированное программирование на C# 24

3.1. Общие принципы 24

3.2. Объявление и работа с классами 24

3.3. Перегрузка операторов 27

3.4. Индексаторы 30

3.5. Свойства 33

3.6. Использование класса в качестве типа данных 35

3.7. Работа со структурами 39

3.8. Наследование 40

3.9. Ссылки на объекты 42

3.10. Конструктор копирования 43

3.11. Виртуальные методы 45

3.12. Абстрактные методы и классы 47

3.13. Интерфейсы 48

3.14. Делегаты и события 51

3.15. Исключительные ситуации 57

Контрольные вопросы 60

4. Среда Microsoft Visual Studio 2005 60

4.1. Простейший пример 60

4.2. Средства управления работой программы 62

4.3. Создание меню 63

4.4. Ввод/вывод массивов 63

4.4.1. Ввод/вывод и обработка одномерного массива-строки 64

4.4.2. Ввод/вывод и обработка одномерного массива-столбца 65

4.4.3. Ввод/вывод и обработка двумерного массива 66

4.4.4. Форматированный ввод/вывод двумерного массива 67

4.5. Создание многооконных приложений 70

4.5.1. Создание SDI-приложения 71

4.5.2. Создание MDI-приложения 74

Контрольные вопросы 79

5. Объектно-ориентированное программирование в Microsoft Visual Studio 2005 80

5.1. Дополнение класса формы средствами решения прикладной задачи 80

5.2. Создание отдельных классов 82

5.3. Передача в классы указателей на формы 85

5.4. Создание форм в классах пользователя 88

Контрольные вопросы 90

Заключение 90

Библиографический список 91


Введение


Язык программирования С++ уже давно широко используется для составления самых разнообразных программ. Язык С# — это очередная ступень бесконечной эволюции языков программирования. Его создание вызвано процессом усовершенствования и адаптации, который определял разработку компьютерных языков в течение последних лет. Подобно всем успешным языкам, которые увидели свет раньше, С# опирается на прошлые достижения постоянно развивающегося искусства программирования.

В языке С# (созданном компанией Microsoft для поддержки среды .NET Framework) проверенные временем средства усовершенствованы с помощью самых современных технологий. С# предоставляет очень удобный и эффективный способ написания программ для современной среды вычислительной обработки данных, которая включает операционную систему Windows, Internet, компоненты и пр.

Компьютерные языки существуют не в вакууме. Они связаны друг с другом и на каждый новый язык в той или иной форме влияют его предшественники. В процессе такого «перекрестного опыления» средства из одного языка адаптируются другим, удачная новинка интегрируется в существующий контекст, а отжившая конструкция отбрасывается за ненадобностью. Примерно так и происходит эволюция компьютерных языков и развитие искусства программирования. Не избежал подобной участи и С#. Языку С# «досталось» богатое наследство. Он — прямой потомок двух самых успешных языков программирования (С и C++), и знающие язык Pascal, точнее его версию, реализованную на Delphi, наверняка узнают многие конструкции.

С# — это новый язык, разработанный Эндерсом Хейлсбергом в корпорации Microsoft в качестве основной для среды разработки для .NET Framework и всех будущих продуктов Microsoft. C# берет свое начало в других языках, в основном в C++, Java, Delphi, Modula-2 и Smalltalk. Про Хейлсберга следует сказать, что он был главным архитектором Turbo Pascal и Borland Delphi, и его огромный опыт способствовал весьма тщательной проработке нового языка. С одной стороны, для С# в еще большей степени, чем для упомянутых выше языков, характерна внутренняя объектная ориентация; с другой стороны, в нем реализована новая концепция упрощения объектов, что существенно облегчает освоение мира объектно-ориентированного программирования.

Формально для чтения данного пособия не требуется никакая предварительная подготовка, кроме базовой подготовки по программированию. Тем не менее, знание языков программирования С++ и Delphi существенно упростит этот процесс

1 . Базовые элементы языка C#

1.1. Структура программы

Все приведенные в данном пособии примеры разработаны в среде Microsoft Studio 2005. Данная среда, как и другие среды визуального программирования, позволяет работать как в консольном режиме, так и в режиме диалоговых окон. В первой части учебного пособия для изучения именно языка C# мы будем использовать консольный режим, во второй части рассмотрим разработку диалоговых окон. Для создания новой программы в консольном режиме после запуска Studio 2005 необходимо:

  • выбрать по очереди File – New – Project;

  • выбрать язык реализации Visual C#, тип проекта Windows, Console Application;

  • определить местонахождение нового проекта (Location) и дать ему имя (Name), в нашем случае ConsApp.

В ответ увидите следующую картину:

using System; //подключение стандартных библиотек

using System.Collections.Generic;

using System.Text;


namespace ConsApp

{

// здесь должны находиться созданные пользователем классы

class Program

{

// здесь должны быть функции пользователя при отсутствии классов

static void Main(string[] args)

{

// главная функция, здесь должны быть операторы

Console.WriteLine(“ Привет из Москвы “);

Console.ReadLine();

}

}

}

Программа начинается с области имен (ее имя мы определили при создании проекта), которая содержит созданный автоматически класс (Program), а в составе этого класса находится главная функция (Main). Наш пример содержит простейшую программу – традиционное приветствие. Заодно она показывает вывод символьных строк. Строка Console.ReadLine(); необходима, как и в других консольных приложениях, для задержки экрана пользователя после завершения программы. Как видите, ввод/вывод очень похож на Pascal. При отсутствии классов и функций пользователя весь текст программы находится в главной функции.

    1. Типы данных


В C# имеются следующие типы данных.


Тип

данных

Размер

Диапазон значений

Целочисленные типы данных

sbyte

1 байт, со знаком

128 … 127

byte

1байт, без знака

0 … 255

char

2 байта, символ Unicode

0000 … FFFF

short

2 байта, со знаком

32768 … 32767

ushort

2 байта, без знака

0 … 65535

int

4 байта, со знаком

2 147 483 646 …

2 147 483 647

uint

4 байта, без знака

0 … 4 294 967 295

long

8 байтов, со знаком

9 223 372 036 854 775 808 … 9 223 372 036 854 775 807

ulong

8 байтов, без знака

0 … 18 446 744 073 709 551 615

decimal

28, 29 десятичных знаков

10e–28 … 7.9e+28

Данные с плавающей точкой

float

7 десятичных знаков

1.5e–45 … 3.4e38

double

15-16 десятичных знаков

5.0e–324 … 1.7e308

Логические данные

bool


true … false

Символьные данные

string


Строка любых символов


Случайные файлы

Файл
64017.rtf
96682.rtf
126-1.rtf
vp_and_dll.doc
164398.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.