Истоки возникновения современнои музыкальной субкультуры (70205)

Посмотреть архив целиком

Министерство образования РФ

Государственная общеобразовательная школа-интернат

Забайкальский многопрофильный лицей-интернат №1








РЕФЕРАТ

На тему:

Истоки возникновения современной музыкальной субкультуры







Выполнил: Ожегов Н.Ю.

ученик 9 «А» класса

Руководитель-консультант: Ходаковская А.В.

Преподаватель класса кларнета и саксофона






г.Чита

2009г.


На сегодняшний день существуют множество разных, не похожих друг на друга современных музыкальных стилей. А где их истоки? Кто их «родители»? Вот именно на этот вопрос я вам и отвечу.

Тема моего реферата: «Истоки современной музыкальной субкультуры»

В поисках ответа меня забросило в XVII век, на Карибское побережье и в южные штаты США. Начиная с этого времени, миллионы негров были вывезены сюда с африканского континента и проданы в рабство, а в 1861 г., заканчивается гражданская война в Америке за независимость, распускается множество военных оркестров с профессиональными музыкантами и большое количество всевозможных музыкальных инструментов становятся доступными для широких масс. В конце XIX века американский город Новый Орлеан буквально-таки гудел как улей. На его улицах звучало самая разнообразная музыка. Это и не удивительно: ведь в новоорлеанский порт прибывали эмигранты со всего света, принося с собой свой национальные мелодии и ритмы. Со временем слияние различных музыкальных культур привело к появлению новых музыкальных стилей – госпела, кантри, блюза и спиричуэла, т.е. появилось направление под названием ДЖАЗ.

КАНТРИ (от англ. country — сельский, деревенский), развившаяся из фольклорных истоков традиционная песенно-инструментальная музыкальная культура белого населения юго-восточных и западных районов США. Сложилась в начале 20 века. Вместе с ковбойскими песнями Запада — «вестернами » — приобрела популярность в городской среде под названием «кантри-энд-вестерн» (country and western, сокращенно С & W). В некоторых своих разновидностях — например, в музыке «блюграсс» (bluegrass) — обнаруживает негритянские влияния. В настоящее время почти целиком относится к сфере коммерческой популярной музыки.

ГОСПЕЛ (англ. Gospel — Евангелие), жанр сольной евангелической песни, создаваемой не в процессе стихийной коллективной импровизации на тему традиционного религиозного гимна, а чаще всего профессиональными авторами — композиторами и поэтами. В госпел-сонге господствует личное, индивидуальное начало, имеется много общих черт с балладой и блюзом, а также с европейскими жанрами ариозного пения, вокализа. Госпел обычно исполняется под аккомпанемент фортепиано или небольшого инструментального ансамбля (реже с участием хора и оркестра). Кроме того, необходимо отметить, что госпел не является частью религиозной церемонии и имеет скорее художественное, чем прикладное значение.

СПИРИЧУЭЛ (англ. spiritual, букв. — духовный, церковный), жанр общинного религиозного пения, духовный хоровой гимн. Широкое распространение получил еще в 18 веке в Новой Англии в среде европейских иммигрантов. В результате активной продолжительной деятельности миссионеров — представителей католической и протестантской церквей — был ассимилирован неграми, претерпев значительные изменения. Негритянский спиричуэл — уникальное, самобытное явление афро-американской музыкальной культуры, возникшее на основе синтеза англо-кельтских и африканских традиций. К первоисточникам спиричуэла, по мнению исследователей, принадлежат пуританский гимн, баптистские и методистские духовные песнопения, лютеранский хорал, католическая псалмодия, англо-кельтская баллада, песни и танцы различных народов Европы.

БЛЮЗ (сокр. от blue devils — меланхолия, уныние), сольно-песенный жанр афро-американского музыкального фольклора и джаза. Сложился в начале 20 века. Блюзовая традиция представлена практически во всех основных джазовых стилях. Блюз отражает глубоко личные переживания, насыщенные драматизмом и внутренней конфликтностью, содержит также элементы юмора, иронии, социальной сатиры. Специфика блюза проявляется, кроме того, в особом строении поэтической строфы и своеобразии музыкальной формы, в использовании определенного круга выразительных средств, в манере исполнения. Для блюза характерны метафоричность образов, импровизационность музыки и текста, применение полиритмии и синкопирования, вопросно-ответный принцип формообразования, специфическая тембровая окраска звучания голоса или инструмента. Понятие «блюз» имеет целый ряд более узких значений: стиль, манера, способ музыкального высказывания, некое «блюзовое качество», присущее мышлению музыканта-исполнителя или композитора, музыкальному произведению, предполагающее использование типичных для блюза приемов интонирования, артикуляции, фразировки и других выразительных средств; специфическая музыкальная форма («блюзовая форма») с вопросно-ответной структурой (с повторенным «вопросом» и однократным «ответом» ); комплекс музыкально-выразительных средств, музыкальных идиом, исполнительских приемов, свойственных блюзу, — данная трактовка понятия отражена в таких терминах, как «блюзовая интонация», «блюзовые тоны», «блюзовая гармония», «блюзовый звукоряд», «блюзовый квадрат» (функционально-гармоническая модель, на которую опирается тема блюза и которая служит основой для импровизации) и некоторые другие.

Коммерциализация блюза началась примерно с 1930, хотя всеобщую известность он получил еще в 1914 благодаря популяризаторской и творческой деятельности Уильям Кристофер Хэнди, прозванного «отцом блюза».

ХЭНДИ Уильям Кристофер (16 ноября 1873, Флоренция, шт. Алабама — 28 марта 1958, Нью-Йорк), американский негритянский композитор, автор многочисленных блюзов, трубач и корнетист, руководитель оркестра, аранжировщик. Его роль в истории блюза отмечена прозвищем «отец блюза»; главная награда музыкального фонда Blues Foundation названа именем У. К. Хэнди. В 1914 сочинил знаменитый «Сент-Луисский блюз», завоевавший огромную популярность в Америке.

ДЖАЗ В начале XX века афроамериканцы стали переселяться из деревень в крупные города (Чикаго, Новый Орлеан) в поиске работы. В первых негритянских ансамблях этих городов сложилась наиболее ранняя форма джазовой музыки (Диксиленд). В начале 30-х годов появился новый тип джазового оркестра Биг-бэнд в состав, которого входили три инструментальные секции: группа саксофонов, медная группа и ритм секция. Практикуемый ими стиль был более спокойный и простой, чем ранний джаз, получивший название свинг. Основные черты джаза — основополагающая роль ритма, мелодические акценты, порождающие ощущение волнообразного движения, импровизационное начало и т. д. Джазом также называют оркестр, состоящий преимущественно из духовых, ударных и шумовых инструментов, предназначенных для исполнения такой музыки. Но некоторым музыкантам этот стиль показался слишком монотонным и скучным. Они стали экспериментировать в области джазовой гармонии и ритма. Что привело к появлению в 40-50 х.х. годах новых стилей, который коренным образом повлиял на образование поп-музыки. Эти стили получил название «ритм-анд-блюз» и «Соул»

РИТМ-ЭНД-БЛЮЗ (сокр. R&B) Стилевую основу ранней формы R&B составили блюз и госпел, представляющее собой сочетание чистого блюза и напряженно-энергичного джаза, ритм-анд-блюз заимствовал ряд его элементов, в первую очередь, ритмическую акцентированность джазовой музыки. Ритм-анд-блюз появился в самом конце 1940-х годов в Чикаго и дал жизнь большинству последующих направлений в музыки.

В самом начале, стиль R&B пользовался популярностью только в кругах афроамериканцев. Но в середине 50-х годов им стали увлекаться и «белые» подростки, слушавшие выступление музыкантов. Вскоре и белые музыканты стали использовать элементы R&B. Одним из основных стилей, который образовался, является рок-анд-ролл.

СОУЛ (от англ. soul — душа), её ещё называют разновидность ритм-энд-блюза с элементами спиричуэл. Наиболее популярный стиль негритянской музыки в 1960-х годах. В музыке соул различают несколько направлений, важнейшие из которых — так называемый «мемфисский» и «детройтский» соул. Стиль породил разные музыкальные течения, в частности фанк и диско. В 1980-90-х гг. соул пережил новый подъем, став одним из основных коммерческих стандартов времени современной поп-музыки.

Звёздами этого стиля были Дайана Росс, Майкл Джексон, Стив Уандер.

ФАНК (фанки) (от англ. funk — испуг), в поп-музыке одна из форм ритм-энд-блюза, для которой характерны выдвинутая на первый план ритм-секция, остро синкопированная партия бас-гитары, электронный саунд, взвинченный вокал, быстрый темп. Фанк зародился в джазе 1950-х годов (Джеймс Браун), где означал не столько стиль игры, сколько определенное психическое состояние. В 1980-е годы разделился на ряд более специальных направлений: от ортодоксального следования «канонической» манере Брауна до вполне коммерческой рок-музыки, в которой технические приемы фанка лишь придают своеобразие традиционному песенному материалу.

ДИСКО-МУЗЫКА (англ. disco), музыкальный стиль, основу которого составляют упрощенный фанк и соул; также тип студийного саунда, получивший широкое распространение в поп-музыке второй половины 1970-х годов. Получил широкое распространение после выхода в свет кинофильма Р. Стигвуда Saturday Night Fever («Лихорадка в субботний вечер», 1977), в котором прозвучала музыка группы Bee Gees. Связан с творчеством ряда артистов (Bee Gees, Глория Гейнор, Донна Саммер, Village People и др.). Для ритма диско-музыки характерна определенная частота ударов (приблизительно 120 в минуту), в аранжировке особое значение приобретают синтезаторные эффекты при одновременной «инструментализации» вокала. С середины 1990-х годов диско-музыка стала переживать стилистическое возрождение в связи с общей модой на танцевальную музыку.


Случайные файлы

Файл
176185.rtf
150919.rtf
CBRR1978.DOC
77651.doc
122912.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.