Лабораторная работа №1 (Теор_часть)

Посмотреть архив целиком

Лабораторная работа №1.


Структура программ С++

Теоретическая часть:

Название С++ происходит от С, в котором унарный оператор обозначает приращение С++, компилируемый, строго типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает разные продигмы программирования : процедурную, обобщенную, функциональную; наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного программирования.

С++ имеет синтекс, основанный на синтаксе С. Большинство программ на С работают компилятором С++. Нововведениями С++ является поддержка обектно-ориентирования через классы, через шаблоны, дополнение к стандартной библиотеке, дополнительные типы данных, исключения, пространство имен, встраиваемые функции, перегрузка операторов, перегрузка имен функций, ссылки и операторы управления свободно-распределяемой памятью.


Структура программы.

Программа на языке С++ состоит из функций, описаний и деректив предпроцессора. Одна из функций должна иметь имя main. Выполнение программы начинается с 1-го оператора этой функции, как правило, функции используются для вычисления какого-либо значения, поэтому перед именем функции указывается его тип. Если функция не должна возвращать значения, указывается тип void. Тело функции является блоком и заключается в фигурные скобкию. Функции не могут быть вложенными. Каждый оператор заканчивается ; , кроме составного оператора.


Основные типы данных.

Основные (стандартные) типы данных часто называют арифметическими, поскольку их можно использовать в арифметических операциях. Для описания основных типов определены следующие ключевые слова:

  1. int – целый

  2. char – символьный

  3. Wchart – расширенный, символьный

  4. bool – логический

  5. float – вещественный

  6. double – вещественный с плавающей точкой.

Первые четыре типа называют целочисленными (целые). Ход их формирует компилятор для обработки целых величин, отличается от кода для величин с плавающей точкой. Существует четыре спецификатора типа, уточняющие внутреннее представление и диопазон значений стандартных типов:

  1. short – короткий

  2. long – длинный

  3. singned – знаковый

  4. unsingned – беззнаковый

Пример программы, используются функции ввода в стиле С. В языке С++ нет встроенных средств ввода – вывода, он осуществляется спомощью функций, типов и объектов, содержания в стандартных библиотеках.


# include .h>

int main ( )

{

int i;

printf (СВведите целое число/ n”)

scanf (“% d” & i);

printf (“ Вы ввели число % d, спасибо!”, i )

return D;

}


Первая строка:

Директива предпроцессора, по которой в текст программы вставляется заголовочный файл <stdio.h>, содержащий описание, использованных в программе функций ввода – вывода ( в данном случае угловые скобки являются элементом языка. Все директивы предпроцессора начинаются со знака # ).

Третья строка:

Описание переменного целого типа с именем i. Функция «printf» выводит предложение « Введите целое число» и переводит на первую строчку в соответствии с управляющей последовательностью. Функция «scanf» заносит ввод с клавиатуры целое число в переменной i(знак i означает операцию обратного адреса), а следующий оператор выводит на экран указанную в нем строку, заменив специфические преобразования назначение этого числа.


Та же программа с использованием библиотеки С++.

# include

int i;

cout <<“Введите целое число/ n

cin >> i

cout <<“Вы ввели число “<< i >>” спасибо!”;

return 0;

}


Полученный файл содержит описание наборов классов для управления вводом/выводом, в нем определены стандартные объекты – потоки int для ввода с клавиатуры и cout для вывода на экран, а также операции помещения в поток “<<” и чтение из потока “>>”.


Случайные файлы

Файл
REFERAT.DOC
12733-1.rtf
176673.rtf
80829.rtf
117256.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.