Програмирование на Visual Basic (vb.)

Посмотреть архив целиком

VISUAL BASIC 6

 

 

 

Глава 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА VISUAL BASIC 4 В СРЕДЕ WINDOWS

1. 1. ЭКРАННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

После запуска Visual Basic на экране появляются следующие окна (рис 1 1)'

  • основное окно сверху экрана Miciosoft Visual Basic Project 1 (design), содержащее главное меню и панель инструментов (Toolbar);

  • окно формы в центре с заголовком Form;

  • окно шаблонов (palett windows) или инструментов (Toolbox) слева от формы;

  • окно свойств (Properties) сверху справа;

  • окно проекта (Project 1) снизу справа

Рис 1 1

1. 1. 1. Основное окно

Главное меню основного окна содержит стандартные для Windows меню Файл (File), Правка (Edit), Вид (View) и меню собственно Visual Basic Вставка (Insert), Выполнить (Run), Tools (Средства), Add-in (Дополнения), (Help)

Файл (File) - команды для открытия, сохранения, печати и компиляции проекта Visual Basic

Правка (Edit) - команды редактирования.

Вид (View) - команды просмотра компонентов Visual Basic

Вставка (Insert) - команды для добавления в проект новых

форм и модулей

Выполнить (Run) - команды для выполнения и компиляции проекта

Tools (Средства) - команды для конфигурирования среды

программирования Visual Basic

Add-in (Дополнения) - дополнительные средства для расширения возможностей Visual Basic

(Help) - доступ к справочному руководству Панель инструментов (Toolbar) основного окна содержит кнопки-пиктограммы для быстрого вызова часто используемых команд (рис 1 2)

Функции пиктограмм (слева направо) следующие-создать форму (New Form);

создать модуль (New Module);

открыть проект (Open Project);

сохранить проект (Save Project),

блокировка элементов управления на форме (Lock

contro s),

редактор меню (Menu Editor), свойства (Properties Windows), просмотр объектов (Object Browser), проект (Project);

старт (Start),

прервать выполнение (Break);

поставить/убрать точку прерывания (BieakPoint), • немедленный просмотр (Instant Watch);

  • вызовы (Calls);

  • пошаговое выполнение (Single Step);

  • выполнение по процедурам (Procedure Step).

Кнопки создания формы (New Form), создания модуля (New Module), открытия проекта (Open Project), сохранения проекта (Save Project) позволяют создать новый или открыть существующий проект (единый программный комплекс), ввести в него новые диалоговые окна (формы) и сохранить проект на диске с внесенными изменениями.

Кнопка блокировки элементов управления на форме (Lock controls) позволяет зафиксировать положение элементов управления на форме.

Кнопка редактора меню (Menu Editor) используется для создания пользовательского меню проекта и определения его свойств.

Рис 1 3

Кнопка свойств (Properties Windows) используется для вывода окна со списком свойств и их значений для формы и элементов управления.

Кнопка просмотра объектов (Object Browser) выводит окно, в котором можно для выбранного подмножества Visual Basic или

проекта получить список его компонентов или модулей и относящихся к каждому из них список методов и свойств (рис. 1.3). Для выбранных элементов списка выводится краткая аннотация и можно получить развернутую справку.

Кнопка проекта (Project) активизирует окно проекта. Кнопки “Старт” (Start), “Прервать выполнение” (Break), “Конец выполнения” (End), “Поставить/убрать точку прерывания” (Breakpoint), “Немедленный просмотр” (Instant Watch), “Вызовы” (Calls), “Пошаговое выполнение” (Single Step), “Выполнение по процедурам” (Procedure Step) используются при отладке программ.

Окно проекта (рис. 1.4) содержит список всех файлов, необходимых для выполнения создаваемой программы. Имя Forml.frm присваивается по умолчанию первой диалоговой форме проекта (это имя можно изменить или сохранить для дальнейшего использования). Этот файл содержит описание формы, элементов управления (кнопок, текстовых окон и др.) и текст программ, связанных с этими элементами.

Файл специальных средств управления имеет расширение .ОСХ или -ВСХ и содержит кнопки с мультипликацией, трехмерные средства управления и т.п. Обычно хранится в каталоге WINDOWS/SYSTEM, и его можно использовать в разных проектах.

Файл стандартных модулей имеет расширение .BAS и содержит текст программ.

Файл модулей классов имеет расширение .CLS и содержит определения классов.

Файл ресурсов имеет расширение .RES и содержит данные для проекта (текстовые строки, битовые образы и др.).

Файл проекта имеет расширение .VBP или .МАК и содержит пути назначения (диски и каталоги) и имена всех перечисленных файлов проекта.

Файл проекта может быть откомпилирован с целью получения исполняемого файла программы с расширением .ЕХЕ. В окне проекта имеются также две кнопки: View Form (Просмотр формы) и View Code (Просмотр кода). По умолчанию Visual Basic при выборе какого-либо файла проекта показывает форму (см. рис. 1.1с общим экраном Visual Basic).

При щелчке на кнопке View Code (Просмотр кода) открывается окно кода (текста программы), относящегося к рассматриваемой форме (заголовок Forml.frm) и задаваемым на ней диалоговым элементам. Окно (рис. 1.5) содержит раскрывающиеся окна Object и Ргос и поле для записи программы. В первом окне находится список диалоговых элементов формы, включая саму форму (Form). Второе содержит список процедур обработки событий, относящихся к рассматриваемому диалоговому элементу формы (в данном случае к самой форме - Form).

Рис 1 5

Каждому диалоговому элементу в Visual Basic поставлен в соответствие определенный набор событий (эти события перечислены в раскрывающемся меню: Load, LostFokus и др.), происходящих в период выполнения программы. Например, событие Load (Загрузка) происходит при загрузке формы, событие Clik (Щелчок) вызывается щелчком кнопки мыши, событие DblClick (Двойной щелчок) вызывается двойным щелчком кнопки мыши и т.д.

В свою очередь, событию ставится в соответствие процедура обработки события (процедура (procedure) в языках программирования состоит из набора операторов, выполняемых при вызове процедуры). То есть событие может вызывать программируемое изменение данных. Visual Basic содержит заготовки таких процедур в поле для записи программы, соответствующие выделенному событию (строки Sub Form_Load () и End определяют первый и

последний операторы процедуры обработки события Load (Загрузка)). В поле ввода текста программы автоматически формируется заголовок процедуры и конечный оператор. Имя процедуры формируется автоматически и состоит из двух частей, разделенных подчеркиванием: имя выделенного диалогового элемента и имя выделенного события (строки Sub Form_Load () и End определяют первый и последний операторы процедуры обработки события Load (Загрузка)).

1.1.3. Окно шаблонов или инструментов

Достоинством GUI является то, что имеется стандартный набор объектов диалога (окна, кнопки, линейки прокрутки и т.д.), позволяющий создать стандартный Windows интерфейс программируемой системы. Диалоговые элементы программной системы создаются на основе стандартных шаблонов или инструментов, которые выбираются из окна шаблонов или инструментов (Toolbox) и размещаются на форме.

Имеются следующие основные элементы управления (инструментальные средства):

Указатель (Pointer) не является инструментальным средством. Используется для перемещения или изменения размеров помещенных на форму элементов управления.

Изображение или картинка (Picture Box) используется для показа на форме графических объектов (статических или динамических), которые получаются с помощью графических методов.

Метка (Label) используется для вывода текста, который не должен изменяться пользователем (например, заголовок какого-либо объекта управления).

Текстовое окно (Text Box) используется для ввода, вывода и редактирования пользователем текстовой (символьной) строки информации.

Рамка (Frame) используется для функциональной или визуальной группировки (выделения) элементов управления. Для того чтобы сгруппировать элементы управления, сначала на форме размещается рамка, а затем внутри нее размещаются элементы

Командная кнопка (Command Button) используется для ввода команды пользователем.

Флажок (Check Box) используется в тех случаях, когда пользователь должен выбрать или отметить на форме некоторое условие (да или нет). Условий, которые помечаются флажками на форме, может быть несколько и они могут выполняться одновременно (т.е. несколько флажков на форме может быть по-мечено одновременно).

Переключатель (Option Button) используется в тех случаях, когда пользователь должен выбрать или отметить на форме некоторое условие (да или нет). Условий, которые помечаются переключателями на форме, может быть несколько и только одно из них может быть выбрано (т.е. если одно условие, заданное переключателем, выбрано или отмечено, то другие переключатели на форме не помечены или не выбраны).

Комбинированный список (Combo Box) является комбинацией списка (см. ниже) и текстового окна. Используется для вывода в специальном окне (списке) нескольких строк текстовой (символьной) информации, из которых пользователь может выбрать одну или несколько, а также для ввода и редактирования пользователем текстовой (символьной) строки информации.

Список (List Box) используется для вывода в специальном окне нескольких строк текстовой (символьной) информации, из которых пользователь может выбрать одну или несколько. Если в списке содержится больше элементов, чем может одновременно быть показано в окне, возможна прокрутка списка.

Горизонтальная линейка прокрутки (Horizontal Scroll Bar) используется для быстрого движения по длинным спискам или строкам и отображения текущего положения в списке или строке и увеличения скорости прокрутки списка.

Вертикальная линейка прокрутки (Vertical Scroll Bar) аналогична горизонтальной линейке прокрутки.

Таймер (Timer) используется для задания моментов (интервалов) времени, в которых должны свершиться какие-либо события. Этот элемент управления невидим на форме во время выполнения ппиложения.


Случайные файлы

Файл
~1.DOC
117643.rtf
DIPLOM.doc
154757.rtf
126326.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.