Дофига прог в Паскале (МЕГА-ШПОРЫ по ИНФЕ)

Посмотреть архив целиком

Вопрос №1

Информация – сведения об объектах

и явлениях окружающей среды.

Виды информации –

1.алфавитно – цифровая.

2.графическая.

3.звуковая.

4.видео.

Данные – информация представленная

в формальном виде, предназначенная

для обработки на ЭВМ.

Типы данных

1.арифметические.

2.логические.

3.символьные.

также бывают

1.входные

2.выходные.

3.промежуточные.

Данные переходят и входных в выходные

по некоторому алгоритму.

Программа – запись алгоритма

на одном из языков программирования.

Информатика – область человеческой

деятельности, связанной с процессами

преобразования информации с помощью ЭВМ.

Информационная технология – процесс

использующий совокупность средств и методов

сбора, обработки и передачи данных.

Компьютер – комплекс технических средств,

предназначенных для автоматической

обработки информации.

Двоичная система – система счисления

содержащая в себе только 0 и 1.

Информационная система

человеко-компьютерная система

для поддержки, принятия решения

и производства информационных продуктов,

исполз компьютерные технологии.


Вопрос №2

Этапы развития информационных технологий:

1.до половины 19 века – ручная технология.

2.конец 19- конец20 в – механический.(тел.,пишущ машинка)

3.40ые-60ые- электрическая (появление ЭВМ).

4.начало 70-х г – электронная технология(появление АСУ,информац-поисковые с-мы).

5.с середины 80-х компьютерный(широкое внедрение ПК ЭВМ,internet)

Виды информационных технологий.

1.Обработка данных.(числовых,символьных)

2.связаные с управлением

3автоматизация офиса.

4.поддержка принятия решения.

5.экспертные системы.


Вопрос №5

Разновидность программного обеспечения для компьютера.

  1. Системные программы

  2. Прикладные программы

  3. Системы программирования(средства для разработки ПО:языки прогр-ия,инстументальные с-мы, с-мы визуальной разработки прог,с-мы разработки ПО для работы в Сети)

Классификация ПО ЭВМ

Системные программы (ОС – комплекс программ, обеспечивающих работу, аппаратных средст ЭВМ; Драйверы - для обслуживания переферийных устройств; Программные оболочки – позволяющие облегчить работу с ОС; Операционные оболочки; Утилиты – вспомогательные системные программы (упаковщики WinRar, WinZip, антивирусы, Simantec, Kasp, Avast)

Прикладные программы (текстовые, графические, музыкальные, табличные редакторы; СУБД, САПР (с-мы автоматического преобразования, AvtoCad), интегрированные системы MathCad, справочные, игры, обучающие системы, энциклопедии)














Вопрос №4.

Структура ПК и его функциональная характеристика.

  1. Системный блок.

-микропроцессор

-системная шина(физическое соединение устройств, вход в системный блок): шина данных, адресная шина и шина управления.

-основная память – постоянно запоминающее устройство(энерго независимое) и оперативно запоминающее устройство.

-КЭШ-память(быстрая память и память недоступная програмисту) бывает 2-х уровневая и 3-х уровневая организация. При 2-х уровневой память первого находится на кристалле а второго на материнской плате. При 3-х уровневой 1и 2 находятся на микро процессоре а 3 на материнской плате.

-регистровая память(в самом процессоре).

-внешняя память – (накопитель на жестком магнитном диске – винчестер, накопитель на компакт-дисках, DVD).

-источник питания, таймер и адаптер – физические устройство, используемое для периферийных устройств.

2. Внешние устройства:

-клавиатура

-мышь

-монитор

-сканер

-флешка

-сенсорный экран

Функциональные характеристики:

  1. Микропроцессор

-модель микропроцессора

характеристики:

-Разрядность – длина машинного слова, кол-во бит информации, обрабатываемой за 1 такт.

-Совместимость – если процессор имеет одинаковую систему команд то он называется совместным. Есть понятие неполной совместимости.

Оперативная память – устройство которое реализовано в виде микросхем.

Характеристики:

-время доступа к информации

-длительность цикла(время между двумя обращениями к памяти)

-тип оперативной памяти:

а)статичиская(SDRAM)

б)динамическая(DIMM).

-модель

-объёмность

Винчестер – электро-механическое устройство

Характеристики:

-время доступа

-скорость передачи данных

-ёмкость

Гибкие диски – накопители на оптических дисках, компакт-дисках, DVD.

CD RW/DVD 32/10/40/12

-чтение

-запись

-перезапись

-чтение двд.

Монитор

Характеристики:

-тип монитора(ЖК,Эл-луч трубка).

-размеры

-модель

-разрешающая способность

-размеры зерна

-частота кадров

-низкое излучение

Характеристики принтеров:

-тип

-модель

-максимальное разрешение

-скорость печати

Видеоадаптеры – специальная микросхема, графический акселератор.













Вопрос №3.

Методы классификации компьютеров:

1.по принципу действия:

-аналоговые(принимает и обрабатывает непрерывный сигнал)

-цифровые(2 состояние:цепь замкнута и нет)

2.по этапам создания

-1-ое поколение – 50-е годы- электронные лампы(МЭСМ,БЭСМ,Минск,Урал).

-2-ое поколение – 60-е годы- транзисторы(Минск22, Урал 11).

-3-е поколение – 70-е годы- микросхемы малой интеграции(Днепр,ЕС10-10)

-4-ое поколение – 80-е годы- сверх большие интеграционные схемы и персональная техника.

-5-ое поколение – 90-е годы- многопроцессорная техника(объединение большого числа процессоров) 1)векторная архитектура(все процессоры одновременно выполняют одну команду над различными данными) 2)конвеерная архитектура(различные команды для одного потока данных) 3)матричная(различные команды на различными данными – МВС1000М).

-6-е поколение с 2000- оптоволоконные ЭВМ с массовым параллелизмом и нейронной структурой.

Нейрокомпьютеры – состоят из большого числа вычислительных узлов. Связь между этими узлами можно настраивать.

Способы реализации:

- программные;

- нейроприставка;

- нейрокомпьютер;

3. по назначению:

- универсальные;

- проблемно-ориентированные

- специализированные

4. по размерам и функциональным возможностям:

а). суперЭВМ(Blue Gene 240TFLOPS- Стоит в ядерном центре США)

(МВС-15000 8TFLOPS )

б)большие ЭВМ(Maneframe EC360 – EC1170)-как сервер(>500компов)

в)малые ЭВМ (<500)

г)микро ЭВМ(КПК)


Вопрос №6

Системные программы виды и назначение.

Операционная система – комплекс программ, обеспечивающий работу аппаратных средств ЭВМ, сетей и программ.

Классификация:

-однопользовательская или многопользовательская

-однозадачная или многозадачная

-однопроцессорная или много процессорная

-по разрядности

-по типу пользовательского интерфейса

-сетевые либо локальные

Операционная система MS-DOS – дисковая операционная система

Состав:

-базовая система ввода\вывода(BIOS)/

-начальный блок загрузки

-модуль расширения(IO sys)/

-модуль обработки прерываний(MS-DOS)/

-процессор командного языка(Command Com)/

Файл – поименованная область памяти F1.txt

-имя\8 символов

-расширение\3 символа

Каталог – файл в котором содержится справочник файлов с указанием их местонахождения на логическом диске.

Логический диск – некоторый участок памяти который управляется с помощью программы(драйвера).

Примеры команд Dir,copy,Mdir


Вопрос №14

Оператор – законченная синтексическая форма языка, которая определяет этап обработки.

<оператор присваивания>: :=<идентификатор>:=<выражение>

<условный оператор>: :=If <логическое выражение>, then <O>[else <O>]

<условный оператор с вариантом>: :=case<выр> of {<вариант>} [else<О>]

<вариант>: :=<константа>:<O>












Вопрос №7

Системные программы виды и назначение.

Операционная система – комплекс программ, обеспечивающий работу аппаратных средств ЭВМ, сетей и программ.

Классификация:

-однопользовательская или многопользовательская

-однозадачная или многозадачная

-однопроцессорная или много процессорная

-по разрядности

-по типу пользовательского интерфейса

-сетевые либо локальные

Операционная система Windows:

Основные преимущества:

-использование виртуальной оперативной памяти для увеличения объема ОП – расширение адресного пространства задачи, за счёт внешней памяти.

-увеличение оперативной памяти возможно до 4 Гб

-многозадачная

-графический интерфейс(Drag and Drop)

-использование длинных имён

-русскоязычная версия

-возможность обмена данными между приложениями

-независ-ть проги от аппаратуры(Plug and Play)

-совместимость с ранее разработанным программным обеспечением

-возможность работы в сети

-поддержка современных мультимедийных технологий

Мультимедиа – современная информационная технология, позволяющая одновременно отображать документы, содержащие текст, видео, звук файлы.

Windows XP произошел после 2000 версии которая была создана на новом ядре по сравнению с 95 версией

Изменения:

-дружественный интерфейс

-больше устройств можно подключить.


Вопрос №8

Системные программы виды и назначение.

Операционная система – комплекс программ, обеспечивающий работу аппаратных средств ЭВМ, сетей и программ.

Классификация:

-однопользовательская или многопользовательская

-однозадачная или многозадачная

-однопроцессорная или много процессорная

-по разрядности

-по типу пользовательского интерфейса

-сетевые либо локальные

Драйверы – системные программы для обслуживания периферийных устройств.

Программы оболочки – программы которые позволяют облегчить работу с ОС.

Утилиты – вспомогательные системные программы.

Примеры утилит:

  1. архиваторы(Zip, ARJ)

  2. Антивирусные программы(Dr Web);

Компьютерные вирусы – программа, способная самостоятельно создавать свои копии, внедрять их в другие программы и проводить определённые действия без ведома пользователя.

Проявление вирусов:

-замедление работы компьютера

-увеличение размеров файлов

-появление новых файлов

-уменьшение допустимого объёма оперативной памяти

-сбои в работе операционной системы

-форматирование дисков

-внезапные видео и звуковые эффекты

Виды вирусов:

по среде обитания-сетевые, файловые, загрузочные

По способу заражения

по особенностям алгоритма

черви(уменьшение пропускной способности)

паразитические(создание своих копий)

макровирусы(унижтожает документы)

трояны (стирание/похищение инфы)










Вопрос №9

Программа – запись алгоритма на одном из языков программирования.

Редактирование программы – написание программы в текстовом редакторе, внесение в неё коррективов.

Отладка программы – специальные средства позволяющие выполнить программу по шагам и отследить ошибки.

Компиляция – процесс перевода алгоритма на язык машины.

Прикладные программы:

  1. Текстовые редакторы (Word), переводчики, корректоры, распознаватели изображений, издательские системы(Corel Ventura)

  2. Графические редакторы

-растровые

-векторные

(Paint, CorelDraw, Photoshop)

3)Музыкальные редакторы(MIDI…)

4) Табличные процессоры(Excel)

5)СУБД

База данных – поименованная совокупность структурированных данных(Access, 1C,SQL)

6)САПР(AutoCAD)

7)интегрированные с-мы(Microsoft office, mathCAd)

7) Справочные системы(гарант, консультант+)

8) Игры, обучающие системы, энциклопедии.


Вопрос №10

Алгоритмический язык – язык предназначенный для записи алгоритма и понятный ЭВМ.

Транслятор – переводит с алгоритма на язык машины.

Разработать язык значит разработать транслятор.

Разновидности алгоритмических языков:

1)Процедурные – четко указана послед-ть выполнения отдельных шагов алгоритма(Pascal, delphi)

2)логические(декларативные)-не указана. Если...,то...(Prolog)

3)Язык запроса: для БД.(напр.,SQL)

Процедурные:

1)fortran, Visual-Basic

2)Borland Pascal, Delphi

3)C, C++, Turbo C, Visual C++

Программа – запись алгоритма на одном из языков программирования.

Редактирование программы – написание программы в текстовом редакторе, внесение в неё коррективов.

Отладка программы – специальные средства позволяющие выполнить программу по шагам и отследить ошибки.

Компиляция – процесс перевода алгоритма на язык машины.

Выполнение - -это последовательное осуществление в заданном порядке арифметических и логических операций над хранящимися в памяти словами, числами, кодами с оценкой получающихся результатов.


Вопрос №13

Структура программы на языке PASCAL. Program{имя программы}; uses{раздел описания модулей}; Label{метки}; Const{константы}; Type{типы}; VAR{переменные}; Procedure; Function; Begin{тело программы}END.


Вопрос №15.

Оператор законченная синтаксическая форма языка, которая определяет этап обработки.

Операторы цикла

<оператор цикла с параметром>: :=for <параметр>:=<начальное значение> to (downto) <конечное значение> do <О> (только для переменных порядкового типа начальных значений)

<оператор цикла с предусловием>: :=while <логическое выражение> do <O>

<оператор цикла с постусловием>: :=Repeat <O> until <логическое выражение>














Вопрос №11

Структура языка Delphi

В основе:

1)алфавит(множество допустимых символов)

2)синтаксис(набор допустимых конструкций)

3)семантика(набор правил по описанию синтаксических конструкций )

Основные способы задания синтаксиса:

1)словесное

2)с помощью БНФ(Бэкус Наур форма)

::= - по определению есть

\/ - или

/\ - и

{} – может повторяться

[] – может не быть

3)синтаксические диаграммы

идентификатор – последовательность букв либо цифр, начинающихся с букв.

<идентификатор>::=<буква> /\<идентификатор>::=<буква,цифра>

Задать тип данных – задать множество значений этого типа и задать множество операторов.

Типы данных

-Простые:Порядковые(целые,логич,символь,перечисляемый,диапазон) ,вещест,дата-время.

-Структурированные: Массив,Записи,Множества,Файлы.

-Строковые

-Процедурные

-Указатели

-Классы

integer – тип целых чисел(Integer -32768 .. 32767 2 байта)

Real – тип вещественных чисел(Real 2.9e-39 .. 1.7e+38 8)

Boolean – логический тип данных(true или false)

char – символьный тип данных

Любую прогу можно написать, используя: следование, ветвление, повторение


Вопрос №12.

Классификация типов данных:

Простые - (вещественные, дата/время, порядковые – целые, символьные, логические, диапазон, перечисл)

Структурные (массивы, записи, множества, файлы)

Строки, процедурные, указатели, классы, варианты

Определения и более подробно:

  1. Порядковые – типы для которых определено, какой элемент предшествует, а какой следует за ним.

Целочисленные типы и операции на ними:

-арифметические(div, mod)

-операции отношения(<, >, <>,<=, >=)

-поразрядные(and, or, xor, not)

-стандартные функции(inc(x), dec(x))

логические типы

Boolean, byteProol, wordProol

Принимают значения true, false.

Операции над ними: and, or, not, xor.

Пример:var B1,B2,B3:Boolean; x,b,a:real;

Begin

B1:=true;

B2:=not B1;

B1:=(x>=a) and (x<=a)/

Символьные типы данных

множество значений этого типа – символы кода ANS.

Char, Arschar.

Тип диапазон

<тип диапазон>::=<мин значение>,<макс значение>

Вещественный тип

real, single, double.

Операции:

Round(x) – округление;

Trunk(x) – округление путём отбрасывания дробной части.

Sin(x), cos(x)…

Массив– упорядоченная совокупность однотипных элементов

<тип данных массив>: :=array [<тип индекса>, {тип индекса}] of <тип компонента>

<тип индекса>: :=<порядковый тип>

<тип компонента>: :=<задание типа>/<имя типа>

Строка.

String – динамическая строка, short string – статическая строка, widestring. Операции присваивания, сравнения ‘ABCD’>’ABc’->false, объединения.

Процедуры для работы со строками: delete(s, I, count); insert(s1,s,i)-вставка s1 в s с i-того элемента, str(v,s)-преобразует число v в строку s, val(s,v,code)-преобразует строку S в целое/вещ. зн-ие и запоминает V,code показывает номер позиции 1ого символа. Нужно сначала If code=0,то можно работать с v.

Функции: length(s):integer, concat(s1,s2):string, copy(s,i,p) (copy(‘информатика, 3,6)=’формат’), pos(S1,s):byte, ansilowercase(st):string Sys utils: function strToInt(const s:string):integer; function strToFloat(const s:string):extended, function Float to str(value:extended):string; function Int to Str(value:integer):string; function upcase(ch:char):char; function uppercase(const s:string):string;

Множества – неупорядоченная совокупность однотипных неповторяющихся элементов (ограничения 0..255)

<задание множества типа>: :=set of <базовый тип> объединение (+), пересечение (*), дополнение (-), логическое сравнение, in – вхождение символа в множество. Базовый тип обязательно порядковый.

Type tset=set of char; var c:char; s:Tset; begin s:=[‘y’,’n’]; repeat writeln(‘vved y/n’); readln(c); until c in S; end;

Запись – совокупность разнотипных данных.сравнение- по полям. вывод тоже.

<тип запись>: :=record <список полей> end; <список полей>: :=<общая часть> <вариантная часть>

<общая часть>: :=<раздел записи>; <раздел записи>: :=<имя поля> {<имя поля>}<задание типа>;

<вариантная часть>: :=case<переменная выбор>:<имя типа>of <вариант>; <вариант>: :=<метка варианта>

Const n=25; Type:Tname=record fam:string[20]; name:string[20]; end; TGruppa=array [1..n] of Tname;

Файл – последовательность однотипных элементов, произвольной длины.

3 типа: типизированные (последовательность базоволго типа), не типизированные, текстовые (последовательность строк). Операции для типизированных – установочные и завершающие (открытие-закрытие reset, rewrite, closefile, fileexists(const: const filename:string):Boolean проверка существования файла; assignfile(f, filename) – отождествляет файловую переменную в программе с конкретным именем файла), ввода-вывода (read, Write), перемещение по файлу (seek(var F,N:Longint) seek(f,0) – переместиться в начало файла; truncate(f) – отбрасывание хвостовой части файла с того места, где стоит указатель), специальные (filesize(var F):Longint - размер типизированного файла; filepos(var f):longint, eof(var f):Boolean, rename(var f, name:String)).

Текстовые файлы.

Только последовательный способ доступа, преимущество – можно редактировать в любом текстовом редакторе. Операции: установочные и завершающие: read(f) только чтение, rewrite(f), только запись, append(f) открытие для дозаписи; ввод-вывод: read, write



Вопрос №17.

Типы данных integer – тип целых чисел(Integer -32768 .. 32767 2 байта)

Real – тип вещественных чисел(Real 2.9e-39 .. 1.7e+38 6)

Boolean – логический тип данных(true или false)

char – символьный тип данных


Целые типы. ShortInt, LongInt, Byte, Word, SmallInt, Longword, Int64, cardinal, integer; операции определенные над целыми: арифметические (+ - * ,/-дает вещ.рез-т, div – показывает целую часть, mod-показывает остаток), отношения (>< >= <= <>) , поразрядные (and, or, not, xor)

Стандартные (процедуры: Inc(x, [i]), Dec(x,[i]) . функции: sqr(x), Abs(x),sqrt(x)логическая ODD(x) true если x нечетн













Вопрос №16

Подпрограммы – относительно самостоятельные фрагменты программы, оформленные особым образом и снабженные именами.

В Delphi подпрограммы реализованы в виде процедур и функций.

Функции отличаются от процедур тем что возвращают только одно значение.

<О ф-ии>: :=function <имя> [список формальных параметров]:<имя типа>; <раздел описания>

<О процедуры>: :=procedure <имя> [список формальных параметров]; <раздел описания>

<список формальных параметров>: :=<имя> {, имя}: <имя типа> (параметр значений – значение передается из главной программы в процедуру)

Var <имя> {, имя}:<имя типа>; var… (нетипизированные параметры – онформация передается по адресу, но не имеет значения какого типа)

Const <имя>:<имя типа> (передается по адресу. Но изменить значение параметра нельзя).

Параметр значения – информация из главной программы передаётся в процедуру или функцию через tag память.(внутри процедуры(ф-и) их изменить нельзя).

Нетипизированные параметры – неважен тип, значения, стоящие на месте главных параметров – фактические значения которые принимают формальные параметры при обращении к процедуре.

по способу передачи формальные параметры бывают:

1)переменные Var <имя> {, имя}:<имя типа>;(входные и выходные)) (нетипизированные параметры – информация передается по адресу, но не имеет значения какого типа

2) константы Const <имя>:<имя типа> (передается по адресу. Но изменить значение параметра нельзя-только входные).

3) Параметр значения – информация из главной программы передаётся в процедуру или функцию через tag память.(внутри процедуры(ф-и) их изменить нельзя). –входные данные .Отличие от параметра const – там через адрес

4)Нетипизированные параметры – неважен тип, значения, стоящие на месте главных параметров – фактические значения которые принимают формальные параметры при обращении к процедуре. (входные и выходные))

4)выходные out <имя>: <тип>

Нетипизированные параметры – неважен тип, значения, стоящие на месте главных параметров –

фактические значения которые принимают формальные параметры при обращении к процедуре.

Переменные, определенные в основной программе, называются глобальными. Переменные, определенные в подпрограмме называются локальными по отношению к этой подпрограмме.


Вопрос №18.

Массивупорядоченная совокупность однотипных элементов

<тип данных массив>: :=array [<тип индекса>, {тип индекса}] of <тип компонента>

<тип индекса>: :=<порядковый тип>

<тип компонента>: :=<задание типа>/<имя типа>

Существуют 2 способа задания массива:

1)Неявное

var A,B:Array[1..10] of byte;

C:Array[1..10] of byte;

A:=B;

2)Явное

const n=100;

Type TIndex=1..n;

TVector=Array[1..n] of byte;

Операции над массивами

Присваивание: копирование одного массива в другой















Вопрос №19.

Тип данных строка – последовательность символов.

String – динамическая строка(в памяти до 2 Гб), short string(255 символов) – статическая строка, widestring(широкая строка последний символ в формате WideChar). Операции сравнения(‘AB’<’c’;’AC’<’AZ’), объединения.

Процедуры для работы со строками: delete(s, I, count); insert(s1,s,i)-вставка s1 в s с i-того элемента, str(v,s)-преобразует число v в строку s, val(s,v,code)-преобразует строку S в целое/вещ. зн-ие и запоминает V,code показывает номер позиции 1ого символа. Нужно сначала If code=0,то можно работать с v.

Функции: length(s):integer, concat(s1,s2):string, copy(s,i,p) (copy(‘информатика, 3,6)=’формат’), pos(S1,s):byte, ansilowercase(st):string Sys utils: function strToInt(const s:string):integer; function strToFloat(const s:string):extended, function Float to str(value:extended):string; function Int to Str(value:integer):string; function upcase(ch:char):char; function uppercase(const s:string):string;

Различие между статической и динамической строкой – под статическую место в памяти в момент компиляции, под динамическую в момент выполнения.


Вопрос №20.

Множестванеупорядоченная совокупность однотипных неповторяющихся элементов (ограничения 0..255)

<задание множества типа>: :=set of <базовый тип> объединение (+), пересечение (*), дополнение (-), логическое сравнение, in – вхождение символа в множество. Базовый тип обязательно порядковый.

Type tset=set of char; var c:char; s:Tset; begin s:=[‘y’,’n’]; repeat writeln(‘vved y/n’); readln(c); until c in S; end;

Ввод мн-ва- установить мн-ву пустое значение. при накоплении мн-ва каждый новый Эл-т добавл-ся с помощью объединения – сам эл-т в квадратные скобки. Вывод элементов множества на печать –организовать цикл для просмотра всего набора множества. Внутри цикла сделать проверку на принадлежность текущего зн-ия параметра цикла выводимому мн-ву.


Вопрос №21.

Записьсовокупность разнотипных элементов.

<тип запись>: :=record <список полей> end; <список полей>: :=<общая часть> <вариантная часть>

<общая часть>: :=<раздел записи>; <раздел записи>: :=<имя поля> {<имя поля>}<задание типа>;

<вариантная часть>: :=case<переменная выбор>:<имя типа>of <вариант>; <вариант>: :=<метка варианта>

Const n=25; Type:Tname=record fam:string[20]; name:string[20]; end; TGruppa=array [1..n] of Tname;


Вопрос №22.

Процедурный тип.

Цель использования – возможность использовать в качестве фактических параметров имена процедур и функций. Заголовок процедуры или функции без имени.

Type TFunc=Function(x:real):real;

Var a,b,d,summa1:real;num:byte;

Function f1(x:real):real;

Begin f1 :=sqr(x); end;

Function f2(x:real):real;

Begin f2:=x-2; end;

Procedure sum(k,l,m:real; f:Tfunc var summa:real);

Var x1:=real; begin summa:=0;x1:=k; while x1<=L do begin summa:=summa+f(x1); x1:=x1+m;end;

Begin writeln(‘vv parametry’); readln(a,b,d);writeln(‘vv nomer funktsii 1 ili 2’);readln(num);case num of 1:sum(a,b,d,f1,summa1); 2: sum(a,b,d,f2,summa1); end; writeln(summa1:6:2);end.












Вопрос №23.

Файлпоследовательность однотипных элементов, произвольной длины.

3 типа:

-типизированные (последовательность базоволго типа),

-не типизированные,

-текстовые (последовательность строк).

Существует 2 способа доступа:

-последовательный(позволяет выбирать элементы последовательно)

-прямой

Операции для типизированных установочные и завершающие (открытие-закрытие reset, rewrite, closefile, fileexists(const: const filename:string):Boolean проверка существования файла; assignfile(f, filename) – отождествляет файловую переменную в программе с конкретным именем файла), ввода-вывода (read, Write), перемещение по файлу (seek(var F,N:Longint) seek(f,0) – переместиться в начало файла; truncate(f) – отбрасывание хвостовой части файла с того места, где стоит указатель), специальные (filesize(var F):Longint - размер типизированного файла; filepos(var f):longint, eof(var f):Boolean, rename(var f, name:String)).

Нетипизированные файлы:

Способы доступа:

-прямой

-последовательный


Вопрос №24.

Текстовые файлы.

Особенности :

-последовательность строк

-Только последовательный способ доступа

- преимущество – можно редактировать в любом текстовом редакторе.

Операции: установочные и завершающие: reset(f) только чтение, rewrite(f), только запись с очисткой, append(var f:textfile) открытие для дозаписи; ввод-вывод: read(f,<..>), write(f,<..>)…function eoln(var f:textfile):Boolean;

Создание текстового файла:

-написать программу

-использовать текстовый редактор среды Delphi.

#10 – конец строки

#26- конец файла.

Особенности ввода и вывода информации из текстового файла:

При считывании информации из текстового файла информация сначала преобразуется к тому типу который мы указываем.


Вопрос №25.

Модули отдельно компилируемая коллекция программных ресурсов, которые можно использовать в других приложениях или модулях.

Коллекция программных ресурсов – это константы, типы, процедуры, функции.

<Структура модуля>: :=Unit <имя> (имя модуля должно совпадать с именем файла, в котором он находится)

Interface <интерфейсная секция>, Implementation <секция реализации>; [Initialization]<секция инициализации>, [finalization] <завершающая секция>; end;

Интерфейсная секция – секция в которых содержится описание программных ресурсов, доступных из этого модуля(const,типы,перем,заголовки проц и ф-ий)

Секция реализации – тексты, функции, процедуры объявленных в секции интерфейса а также внутренние ресурсы модуля.

Секция инициализации – содержит операторы которые выполняются при подключении модуля к программе.

Завершающая секция – закрытие каких либо файлов, удаление всех параметров.

Подключение модулей - <имя модуля 1><имя модуля 2>…..

Свойства модулей – информационно-независимы, функционально независимы, логически независимы от других модулей.















Вопрос №26.

ООП

Идеология процедурного программированияструктурное программирование (совокупность рекомендуемых методов для написания программы)повышение роли данных (модульное программирование)Объектно ориентированное програмирование (ПО – совокупность классов) ПП – набор классов.

Класс структурный тип данных, представляющий собой описание полей данных.

Объект – экземпляр класса.

Инкапсуляция – объединение полей и методов в некотрую единичную структуру.

Наследование – порождение нового класса с использованием ранее созданных.

Полиморфизм – позволяет различные алгоритмические действия называть одним и тем же именем проц/ф-ии.

Свойства объектов:

- создание и уничтожение,

- модификация(изменение параметров)

-селекция – возвращение значений параметра объекта или ответ объекта о его состоянии.

-итерация – доступ к содержанию объекта по частям.

Поля: private, protected, public.

Среда delphi: 1)ООП 2) событийное 3)визуальное прогр-ие


Вопрос №27.

Показатели качества ПО.

Этапы решения задач на ЭВМ:1)решить,какова д.б. структура данных 2)выбор метода решения 3)написание тестов средства отладки а)пошаг.режим выполнения(F7 пооператорно,F8-попроцедурно) б)окно трассировки параметров View-debug-windows-watches. 4)правильность проги.

Правильность программы – соответствие ожидаемых и получаемых результатов. Верификация – доказательства правильности программ с использованием математических методов.

Тестирование – проверяет наличие в программе ошибок.

Тест – совокупность входных и выходных данных, полученных до выполнения программы.

А) алгоритмическое или структурное тестирование (доступен код программы и алгоритм – принцип белого ящика); б) функциональное тестирование (входные данные делятся на допустимые и не допустимые; конечно условие – черного ящика);

в) тестирование производительности, нагрузочное (стрессовое), тестирование безопасности. Аварийное тестирование(некорректные данные)->проверка на аномалии,не д.б. зависания программы

г)сетевое тестирование.

Документирование программ: (структурированность, читатабельность), надежность(использование процедур,модулей), универсальность, гибкость (возможность легкой модификации), эффективность (получение результатов за min время при min ресурсах)



Случайные файлы

Файл
129984.rtf
18669-1.rtf
12714-1.rtf
141408.rtf
42065.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.