Тема № 1

Переменная - зарезервированная физическая область памяти из определенного количества байтов. Число байтов определяется типом переменной. У этой области есть имя, которое является именем переменной, есть адрес, по которому можно осуществить доступ к переменной.

Основные характеристики переменной:

1)тип (количество байтов в памяти)

2) имя (идентификатор)

3) адрес этой области (указатель)

4) значение переменной записанной в этой области

Идентификатор – это имена констант, переменных, типов, процедур, классов, методов, функций, модулей. Имена могут начинаться с символов подчеркивания или с буквы, а далее непрерывная последовательность цифр и букв(до 256)

Константы:

В разделе const задаем имя и значение. Притом, это значение нельзя изменять в программе. Тип константы определяется по её написанию.

< раздел объявления констант> :: = const

< идентификатор> = <значение >

Основные типы данных:

Все объекты в языке определяются своими типами. Тип – специальные конструкции языка, которая рассматривается компилятором, как образцы для создания других элементов программы. Тип определяет формат внутреннего представления объекта, то есть сколько смежных байт выделяется под объект в памяти. НЕТ ПАМЯТИ - НЕТ ОБЪЕКТА! => из этого вытекает ограничение на диапазон возможных значений и множество допустимых операций.

Типы:

  1. Простые – для описания простых переменных – предопределенные типы, описанные в языке.

  2. Структурированные - для описания структурных переменных – определяются пользователем и задаются в type



Основные типы данных:

  1. Integer – 4 байта

  2. Longint – 8 байт

  3. Real – 8 байт(double – 8 байт)

  4. Single – 4 байта

  5. Extended - 10 байт - повышенная точность

  6. boolean





Выражения – константы, переменные и стандартные функции, объединенные знаком операции.

Типы выражений:

  1. Арифметические

  2. Логические

  3. Строковые

  4. Множественные

  5. Частный случай выражения – одна переменная

Тип выражения задает тип оператора, который в него входит и наоборот. С другой стороны тип выражения определяется типом входящих в него переменных.

Арифметические выражения – числовые переменные, константы, стандартные функции, объединенные знаком арифметических операции.

Тип выражения определяется наиболее высоким типом, входящих в него операндов:

Если целое + действительное, то тип будет действительным.



Оператор присваивания – нужен для вычисления новых значений и для модификации значений переменной.

Область памяти в которую можно записать значение

: = - оператор присваивания

< L значение > : = <R значение >

Область памяти в которую записано значение

<переменная > : = <выражение >







Алгоритм – последовательность определенных действий.

Линейные алгоритмы:

С = А+В











Стандартные функции для основных типов данных:

Sqrt(x) – вычисление корня

Cos(x)

Sin(x)

Exp(x)

Acrtan(x)

Ln(x)

Pi

Trunc(x)

Round(x)

Логические переменные:

Логический тип - тип Boolean- порядковый (базовый) тип

Данный тип имеет всего 2 значения:

  1. True (1)

  2. False (0)

Логические переменные можно вывести, но нельзя вводить.



Логические операции:

Над логическими переменными определены следующие операции:



Not(не) and(^ и ) or(или ) xor (не или(исключение или))



Таблица истинности:

F1

F2

F1^F2

F1 F2

F1 xor F2

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0



Операция «и» - аналог умножения

Операция «или» - аналог сложения



Логические выражения:

Составляются с помощью 4 логических операций:

Not(не) and(^ и ) or(или ) xor (не или(исключение или))





Разветвляющиеся алгоритмы - такие алгоритмы, которые в зависимости от выполнения некоторого условия (логического выражения) осуществляется выбор одной из N =2 веток





True

False













Условный оператор – сложный оператор, он строится из ключевых слов логических выражений и других операторов.

If <лог.выражение 1> then <оператор 1> else <оператор 2>





Составной оператор – последовательность операторов в операционных скобках(begin end)



Вложенные условные операторы:



If a>b then

Begin

If c>d then … else …

End;

Else …


Случайные файлы

Файл
101106.rtf
179468.rtf
10408.rtf
ref-19695.doc
163090.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.