Разработка и проведение рекламных мероприятий для музыкального фестиваля "Качели" (83170)

Посмотреть архив целиком

Содержание


Введение

1Теоретические аспекты разработки рекламной кампании музыкального фестиваля

    1. Понятие и классификация музыкальных фестивалей

    2. Понятие, сущность и процесс подготовки рекламной кампании

    3. Особенности разработки рекламной кампании музыкального фестиваля

  1. Анализ рекламной кампании региональных музыкальных фестивалей

    1. Анализ региональных музыкальных фестивалей

    2. Анализ рок-фестивалей и место фестиваля «Качели» среди них

    3. Сравнительный анализ рекламных кампаний музыкальных рок-фестивалей

  2. Разработка рекламной кампании по продвижению музыкального фестиваля «Качели»

    1. Рекламная кампания по продвижению фестиваля

    2. Расчет затрат рекламной кампании

Заключение

Список используемой литературы



Введение


В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. Возросшая конкуренция в любой сфере деятельности вынуждает предприятия использовать полный спектр рекламных услуг. Поэтому в большинстве случаев выгоднее проводить полностью рекламную кампанию, а не отдельные не связанные между собой мероприятия.

Тема данного курсового проекта очень важна и актуальна, так как на современном этапе развития экономики России вопросам продвижения рекламной продукции уделяется большое внимание, а профессиональный подход к разработке рекламной кампании имеет очень большое значение, так в зависимости от ее проведения организация может изменить свой доход, привлечь клиентов и т.д.

Предметом данной работы является разработка рекламной кампании по продвижению музыкального фестиваля. Объектом является региональный рок-фестиваль живой музыки «Ка4ели», в дальнейшем называемый фестиваль «Ка4ели».

Целью работы является разработка рекламной кампании для продвижения музыкального фестиваля «Ка4ели».

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты разработки рекламной кампании, выявив ее особенности для продвижения музыкальных фестивалей;

  • проанализировать музыкальные фестивали, определив место рок – фестиваля «Ка4ели», в них;

  • проанализировать рекламу других рок-фестивалей в Самарском регионе;

  • разработать рекламную кампанию для рок-фестиваля «Ка4ели».

В процессе написания данного курсового проекта были использованы источники, такие как учебник «Организация рекламной деятельности» авторы Хапенков, Сагинова, Фадюнин. В этой книге очень подробно описано вся рекламная деятельность, в частности, многие определения, процесс разработки рекламной кампании, ее этапы. Книга Асеева Е.Н., Асеев П.В. «Организация рекламной кампании» раскрывает наиболее глубже саму рекламную кампанию, как целостное слияние рекламных мероприятий и необходимость почти любого предприятия и любого мероприятия. Так же в написании данной курсовой работы использовалось множество официальных сайтов тех музыкальных фестивале, которые здесь описаны. Это наилучший источник об этой информации. В работе использовано несколько статей, в частности статья «Рок-н-ролл мертв, а PR – еще нет!», она раскрывает саму суть рекламы и музыки, как два дополняющих элемента. Приводится сравнение влияния на людей музыки и рекламы.

В структуру курсового проекта входят три части.

В первой теоретической части описываются, определения рекламной кампании и музыкального фестиваля, возможные виды рекламных кампаний и виды фестивалей, все этапы рекламной кампании на любом предприятии и конкретно на фестивале «Ка4ели».

Вторая аналитическая часть исследует региональные фестивали – конкуренты и фестиваль «Ка4ели», анализируются все плюсы и минусы. Так же описываются все рекламные мероприятия и кампании фестиваля, прошедших трех лет и его конкурентов.

В третьей практической части описано непосредственно сама рекламная кампания по продвижению фестиваля. Будет проведено сравнение между разрабатываемой и уже прошедших рекламных кампаний, указана их значимость для фестиваля и проведены все расчеты затрат на рекламную кампанию.


1. Теоретические аспекты разработки рекламной кампании музыкального фестиваля


1.1 Понятие и классификация музыкальных фестивалей


Фестиваль – массовое празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного творчества.

Исходя из этого определения можно вывести более конкретное определение музыкальному фестивалю, т.к. научного определения нет.

Музыкальный фестиваль – это массовое мероприятие, празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного музыкального творчества.

Музыкальные фестивали начали проводиться еще в незапамятные времена, но, пожалуй, первые из по-настоящему масштабных событий случились в 60-е. Самым запомнившимся из них стал, несомненно, Вудсток. Интересно, что с точки зрения промоушна, его устроители сработали ниже всякой критики: совершенно непотребные афиши, сложности с продажей билетов (их можно было купить только в ряде районов Нью-Йорка, а также по почте через одну не самую известную радиостанцию) и многое другое.

Особо показательно «позиционирование» события. Один из музыкантов, некто Тони Джеймс (Tonne James) со своей группой, отказался от участия в фестивале – и вот по какой причине: «Когда мы были на Гавайях, мой секретарь позвонил мне и сказал, что какой-то хозяин свинофермы под Нью-Йорком приглашает там выступить…».

В то же время, результат, как говорится, был налицо - тогда на фестиваль приехали около полумиллиона человек. И это говорит не только о сильнейшей программе события и о флюидах «лета любви», как теперь называют то лето, но о том, что спрос на такие мероприятия явно превышал предложение.

Вудсток не стал ежегодным - зато появились другие фестивали, которые стали проводиться на радость публике и рекламодателям из года в год. Так, в 1970 году состоялся первый концерт ставшего за последующие годы всемирно известным Glastonbury Festival (кстати, в цену входного билета (1 фунт), тогда почему-то вошла порция молока – неожиданная, однако оставшаяся в веках «придумка»). Через год в городе Roskilde (Дания) состоялся Sound Festival, организованный при полном отсутствии средств, зато на большом энтузиазме (впрочем, это можно сказать о большинстве фестивалей тех лет).

С тех пор их число с каждым годом увеличивается. И кстати, многие из них так или иначе (в названии, в продвижении и т.п.) обыгрывают слово «Вудсток». [14]

Сегодня же в мире проходит необычаенное количество разнообразных музыкальных фестивалей и с каждым годом их становиться все больше. Возможности фестивалей растут очень быстро. Конечно, сегодняшние фестивали не отличаются координально от родоначальников этого мероприятия, но значительные перемены все же происходят.

Сейчас одной из основных тенденций становится многоформатность. Если раньше формат «все в одном» расценивался скорее как «минус» событию (первый Roskilde Festival собрал фолк, джаз, рок- и поп-музыкантов все же скорее от бедности), то теперь это – несомненный «плюс».

Соответствует этой тенденции и позиционирование - так, один из крупнейших в Европе российский open-air пивной фестиваль «Крылья» всеми силами стремится уйти от приставки «рок-фестиваль». И дело здесь не только в том, что термин «русский рок» себя давным-давно дискредитировал, но и в общей тенденции – своеобразной «музыкальной политкорректности», когда приверженность одному жанру становится все менее характерной как для слушателей, так и для самих артистов.

При этом, такая многоформатность может стать не только трендом, но, по сути, и брэндом, одинаково привлекательным и престижным как для публики, так и для участников. Например, один из самых статусных мировых фестивалей Montreaux Jazz Festival (Швейцария) проходит одновременно на нескольких площадках. Это позволяет не в ущерб вкусам уж совсем ярых приверженцев того или иного жанра собирать ключевых артистов самых разных жанров: в этом году там участвуют Deep Purple, Massive Attack, B.B.King, Kid Koala, Sigur Ros и многие другие.

Еще одна тенденция – все менее навязчивое спонсорское участие. Еще лет 10 назад корпорации стремились максимально «логотипизировать» фестиваль - можно вспомнить едва ли не самый активного в мире спонсора музыкальных фестивалей компанию Pepsi и фестиваль Sziget, несколько лет подряд называвшийся Pepsi Sziget. Теперь же спонсоры, как правило, стараются вести себя спокойнее и ищут другие пути продвижения своей идеологии. Так, «Старый мельник» (пивоварня Москва-Эфес) «отбивает» свое участие в «Крыльях» более тонкими способами – еще один слоган события, «душевный музыкальный фестиваль», стал таковым благодаря декларируемой брэндом душевности пива «Старый мельник». Многие бренды обходятся даже без этого, довольствуясь небольшими, но более-менее заметными логотипами.

Кроме того, в последнее время организаторы часто расширяют рамки фестиваля за счет добавления элементов, которые напрямую к музыке не относятся. Эту мысль красиво озвучивает лозунг Roskilde Festival – 2006: «больше, чем музыка». В программе этого мероприятия хэппенинги, кино, искусство и даже «устная речь». Кроме того, последние несколько лет на статусном венгерском Sziget организуются тематические «деревни», в которых представлены ремесла, арт, эзотерика, спорт и культура разных стран. Например, есть там деревня «Африка» с поделками и музыкой всех стран черного континента – там даже косички можно заплести в перерывах между собственно прослушиванием музыки. Благодаря последней тенденции музыкальные фестивали медленно, но верно начинают походить на советские фестивали дружбы народов. И, кстати говоря, здесь организаторам российских фестивалей – непаханое поле для экспериментов, ведь сегодня ни один из них ничего подобного, по сути, не предлагает. [14]






Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.