ТКМ ДЗ 28 вариант (ТКМ ДЗ 28 вариант)

Посмотреть архив целиком

МГТУ им. Н.Э. Баумана







Домашнее задание № 1

по курсу

«Технология конструкционных материалов»

Тема: «Технология изготовления отливок».

Вариант 28





Выполнил: Попов Игорь

Группа: Э1-62



Преподаватель: Стратьев В.К.

Дата предъявления:__________________



Дата зачета:____________________

Подпись преподавателя:__________



Москва 2009 г.

1. Анализ чертежа детали

Деталь «Охладитель» изготовляют из чугуна марки ВЧ45. Наиболее ответственные поверхности детали – внутренняя поверхность детали диаметром 170 мм , с шероховатостью Rа=1.25мкм; скосы на конце этой поверхности имеют шероховатость Ra=1.25мкм,отверстие в левой части детали диаметром 48 мм имеет шероховатость Ra=2.5мкм, левая торцовая поверхность диаметром 125 мм с шероховатостью Rа=2.5мкм, так как подвергаются механической обработке. Шероховатость остальных поверхностей не регламентируется.

Наибольший габаритный размер детали 236 мм. Преобладающая толщина стенок 15 мм. Точность изготовления детали на чертеже не указана.


2. Выбор метода и способа изготовления заготовки

Так как деталь изготовляют в условиях мелкосерийного производства, исходную заготовку целесообразно и экономически оправданно получать литьем в песчаные формы.


3. Выбор способа изготовления отливок

Отливку «охладитель» следует изготовить литьем в песчаные формы, изготовленные вручную по деревянным моде­лям, так как изготовление «шарбаллона» литьем в кокиль нецелесообразно, из-за низкой стойкости кокиля, литье по выплавляемым моделям в условиях мелкосерийного производства– дорого, а литье в оболочковые формы дороже по сравнению с предлагаемым методом, а повышение точности и чистота поверхности не требуется, так как в чертеже нет ограничений на необрабатываемые поверхности отливки.

Литье в песчаные формы обеспечивает получение требуемых значений отливки по шероховатости поверхности.


4. Разработка чертежа элементов литейной формы


4.1. Уточнение чертежа детали

Поскольку на чертеже детали не указана точность ее изготовления, назначим точность заготовок исходя из способа изготовления отливки. В мелкосерийном производстве отливки получают литьем в песчаные формы, изготов­ленные вручную по деревянным моделям, что обеспечивает точ­ность отливок по 7–12 классам. Назначаем 10 класс точности, ряд припуска 4 в связи с мелкосерийным производством


4.2. Выбор расположения модели и отливки в литейной форме

Учитывая сложную конфигурацию отливки, а так же наличие ответственных поверхностей, целесообразно расположить ось вращение детали в горизонтальном положении. Плоскость разъема формы и модели будет совпадать с горизонтальным осевым сечением детали. Для удобства извлечения отливка располагается в двух полуформах.


4.3. Расчет припуска на механическую обработку

Выберем допуски линейных размеров для принятого класса точности. В качестве номинального размера примем наибольший габаритный размер отливки, равный 236 мм (допуск 4 мм).

В зависимости от допуска размеров отливки (3.6 мм) и ряда припусков (4 ряд) определяем припуски на механическую обработку.

Получаем припуск 6.5 мм на внутреннюю цилиндрическую поверхность отверстия диаметром 170 мм (округлим для упрощения конструкции до 7 мм) и на скосы по краям данного отверстия, для всех остальных обрабатываемых поверхностей припуск 6.0 мм.

Припуски на механическую обработку нанесем на чертеж детали тонкими линиями.


4.4. Выбор величины формовочных уклонов

Формовочные уклоны для отливок, изготовляемых в разовых формах, выполняются в направлении извлечения модели из формы. Величину формовочных уклонов определим по таблице. В данном случае уклоны выполняются на наружных поверхностей высотой 40 мм и на поверхностях всех охладительных ребер высотой 18 мм.

Для торцовой поверхности высота формообразующей поверхности 39 мм, уклон 1,5°.

Для боковой поверхности ребер высотой 18 мм высота формообразующей поверхности 18 мм (уклон 3°)

При изготовлении данной детали применяются смеси, твердеющие в контакте с оснасткой, и деревянный комплект.


4.5. Расчет скруглений между пересекающимися поверхностями

Скругления между пересекающимися и сопрягаемыми поверхностями уменьшают вероятность осыпания формовочной смеси в выступающих углах формы, образования трещин и утяжин при затвердевании отливки и способствует более равномерному охлаждению отливки.

Радиус скруглений между переходными участками ребер и внешней боковой поверхности основного цилиндра диаметром 200 мм и сферой детали принимаем 3 мм. Неуказанные радиусы скруглений принимаем 2 мм.

Далее вычерчиваем чертеж отливки.


4.6. Определение количества стержней, их границ и

размеров стержневых знаков

Стержень необходим для получения сквозного отверстия.

Определим размеры стержневых знаков. Первая часть стержня диаметром 36 мм, средняя представляет собой цилиндр с углом разворота конуса 60°, последняя часть цилиндр диаметром 156 мм.


4.7. Выбор припуска на усадку

При литье в разовые формы припуск на усадку можно принять равным величине свободной литейной усадки: для чугуна εл=1%.

По полученным чертежам элементов литейных форм можно изготовлять литейно-модельную оснастку (деревянные модели и стержневые ящики). Следует учесть, что при формовке нижней полуформы, модель будет двусоставной.



5. Разработка эскиза литейной формы

Для выбранного способа изготовления отливки и разработанного чертежа элементов литейной формы вычерчиваем эскиз литейной формы. Литниковая система размещается по разъему литейной формы слева относительно отливки.


6. Назначение температуры заливки

Заливка металла осуществляется при температуре 1400С.


7. Особенности

Так как серый чугун имеет малую усадку (порядка 1%), то прибыли не предусматриваются.

8. Анализ технологичности детали


п/п

Признаки технологичности

+/-

1

Расположение отливки в одной полуформе

-

2

Плоский разъем формы

+

3

Количество разъемов формы

1

4

Отсутствие выступающих частей, мешающих извлечению модели (отливки) из формы

+

5

Наличие конструктивных уклонов

-

6

Отсутствие больших углублений на наружных поверхностях детали

-

7

Расположение обрабатываемых поверхностей на одном уровне

-

8

Количество стержней, применяемых при сборке формы

1

9

Удобство простановки и надежность крепления стержней в форме

+

10

Удобство вывода газов из стержней и удаления стержней из отливки

+

11

Обеспечение минимально допустимой толщины стенок

+

12

Отсутствие местных скоплений металла

+

13

Наличие оптимальных размеров между пересекающимися и сопрягаемыми стенками литой детали

+

14

Отсутствие тонких горизонтальных поверхностей большой протяженности

+


Анализ рассматриваемой конструкции показывает, что она среднетехнологична.



Случайные файлы

Файл
4984.rtf
17905.rtf
183361.doc
99063.rtf
169621.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.