дз1 мое (13вариант)

Посмотреть архив целиком

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана














Домашнее задание №1


по технологии конструкционных материалов




Выполнил: Саломатин С.С.

Э3-62


Проверил: Есенбеков В.С.


















2008 г.




1.1. Анализ чертежа детали.

Деталь изготавливают из стали 30Х . Механической обра­ботке подвергаются все горизонтальные поверхности, находящиеся в нижней части изделия, оба торца втулочной части, внутренняя поверхность отверстия под шпонку (с разными шероховатостями), цилиндрические поверхности и , 12 отверстий . Шероховатость остальных поверхностей не регламентиру­ется.

Наибольший габаритный размер детали 150 мм.


1.2. Выбор метода и способа изготовления заготовки.

Метод изготовления заготовки выбираем по таблице П 1.1.

Так как деталь изготавливают в условиях мелко­серийного производства (N = 10 дет. в год) исходную заготовку целесооб­разно получать литьем в песчаные формы.


1.3. Выбор способа изготовления отливок.

Изготовление отливок будем производить литьем в песчаные формы, изготовленные вручную по деревянным моде­лям.


1.4. Разработка чертежа элементов литейной формы.


1.4.1. Уточнение чертежа детали. Поскольку на чертеже детали не указана точность ее изготовления, назначим точность заготовок исходя из способа изготовления отливки по таблице П1.4. В мелкосерийном производстве отливки получают литьем в песчаные формы (отверждаемые вне контакта с оснасткой), изготов­ленные вручную по деревянным моделям, что обеспечивает точ­ность отливок по 7–13 классам, ряд припусков на механическую обработку 2-5.


1.4.2. Выбор расположения модели и отливки в литейной форме. Так как ответственными поверхностями является нижняя горизонтальная плоскость крышки, то выбираем горизонтальное положение отливки. Литье будем производить в две полуформы.


1.4.3. Расчет припуска на механическую обработку. По таблице П1.4 уточним класс точности и ряд припуска на механи­ческую обработку отливки. Выбираем 10-й класс точности и 3-й ряд припуска (4-й для верхней поверхности отливки). По таблице П1.5 выбираем допуски линейных размеров для принятых классов точности. В качестве номинального разме­ра примем наибольший габаритный размер отливки, равный 150 мм. Допуск размеров отливки - 3.2 мм. Припуски на механическую обработку определяем из таблицы П1.6, получаем 5.5 мм, для верхней поверхности 6.5 мм. Припуски наносим на чертеж де­тали тонкими линиями.


1.4.4. Выбор величины формовочных уклонов. Величину формовочных уклонов определяем по таблице П1.7.

Высота нижней половины втулочной части 10+5.5=15.5 мм, формовочные уклоны равны .

Высота верхней половины втулочной части детали: 10 + 6.5 = 16.5 мм, формовочные уклоны равны .

Высота цилиндрической части с диаметром мм равна 4 мм, формовочные уклоны равны .

Высота цилиндрической части, образовавшейся в результате учета припусков на механическую обработку, с мм равна 5.5 мм, формовочные уклоны равны .

Высота цилиндрической части, образовавшейся в результате учета припусков на механическую обработку, с мм равна 1.5 мм, формовочные уклоны равны .

Высота внутренней цилиндрической поверхности мм равна 5 мм, формовочные уклоны равны


1.4.5. Расчет скруглений между пересекающимися поверхностями. Радиус скруглений между нижней половиной втулки и тороидальной поверхностью:

мм

Принимаем 5 мм

Радиус скруглений между внутренней поверхностью нижнего выступа на фланце и тороидальной поверхностью:

Принимаем мм

Радиус скруглений в нижней части фланца, между припусками на обработку

мм

Принимаем мм.

Радиус скруглений в нижней части фланца для принимаем мм.

В мелкосерийном производстве полученный чер­теж является чертежом отливки и используется при контроле ее размеров.


1.4.6. Определим количество стержней, их границы и размеры стержневых знаков.

Отверстие под шпонку и отверстия заливаются, т.к. минимальный диаметр отверстий, которые можно получить с помощью стержней, для стали (отливка в песчаные формы) составляет 25 мм (таблица П1.14). Впоследствии они будут получены сверлением.

По «правилу световых теней», затененных поверхностей нет.


1.4.7. Выбор припуска на усадку. При литье в разовые формы (песчаные и оболочковые) при­пуск на усадку принимают равным величине свободной ли­тейной усадке л сплава; для стали . По полученным чертежам элементов литейных форм можно изготовлять литейно-модельную оснастку (деревянные модели).


1.4.8. Проектирование литниковой системы. Объем рассчитаем как сумму объемов цилиндра, конуса и кольца:

Масса отливки:

Масса отливки с литниковой системой:

Определим время заливки литейной формы ():

Площадь сечения питателей для отливки () (таблица 2):

Площади поперечного сечения шлакоуловителя и стояка (таблица 3):


1.4.9. Назначение температуры заливки. Определяем по диаграмме состояния: для стали 30 температура плавления . Для тонкостенных отливок температура выше на .

t = 1500 + 150 = 1650°C


1.5. Разработка эскиза литейной формы.


Эскиз песчаной формы представлен на рисунке. Так сталь имеет повышенную усадку, в составе литниковой системы предусматривается применение прибылей (верхней для втулки мм) с целью предупредить формирование усадочных раковин в массивных частях отливки.



1.6. Отработка на технологичность конструкции литой детали при отливке в песчаные формы.


Анализ технологичности конструкции производим поэлемент­но с учетом требований к технологичности литой детали. Для этого составим перечень основных признаков тех­нологичности и проведем их анализ.


Признаки технологичности

1

Расположение отливки в одной полуформе

-

2

Плоский разъем формы

-

3

Количество разъемов формы

1

4

Отсутствие выступающих частей, мешающих извлечению модели (отливки) из формы

+

5

Наличие конструктивных уклонов

-

6

Отсутствие больших углублений на наружных поверхностях детали

-

7

Расположение обрабатываемых поверхностей на одном уровне

+

8

Количество стержней, применяемых при сборке формы

0

9

Удобство простановки и надежность крепления стержней в форме


10

Удобство вывода газов из стержней и удаления стержней из отливки


11

Обеспечение минимально допустимой толщины стенок

-

12

Отсутствие местных скоплений металла

-

13

Наличие оптимальных переходов между пересекающимися и сопрягаемыми стенками литой детали

-

14

Отсутствие тонких горизонтальных поверхностей большой протяженности

+




Случайные файлы

Файл
ref-14426.doc
3044-1.rtf
46051.rtf
76192.rtf
91217.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.