1ДЗ 10 ВАР В РАЗРАБОТКА (1 дз 10 вар)

Посмотреть архив целиком

М
осковский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Н. Э. БАУМАНА






Домашнее задание по курсу

Технология конструкционных материалов



«Технология изготовления отливок»












Студент: Карасев Дмитрий Евгеньевич

Группа СМ2-61

Вариант 8

Проверил: Никулин Анатолий Нкиколаевич







Москва

2012 год

  • Анализ чертежа детали.

Деталь «Поршень» изготавливают из Стали 35Л. Наиболее ответственные поверхности детали – отверстие диаметром 28 мм, а так же часть боковой поверхности втулки диаметр, т.к. шероховатость этих плоскостей 1,25 мкм. Торцевая поверхность (диаметры 102), имеющая шероховатость 50 мкм подвергается механической обработке. Шероховатость остальных поверхностей не регламентируется.


Торцевые поверхности (диаметры 102 и 67мм) и отверстие диаметром 36 мм имеет шероховатость Ra=2.5мкм, то есть подвергаются механической обработке. Шероховатость остальных поверхностей не указана.

Наибольший габаритный размер детали 224 мм. Преобладающая толщина стенок 10мм. Все литейные радиусы, в том числе и радиусы скругления между пересекающимися поверхностями приняты равными для наружных 5..7 мм и для внутренних 7..9 мм.


  • Выбор метода и способа изготовления заготовки.


Для изготовления детали в условиях единичного или мелкосерийного производства исходную заготовку целесообразно получать методами литья (например, литьем в песчаные формы).


  • Выбор способа изготовления отливки.


В условиях единичного или мелкосерийного производства изготовление отливок производится литьем в песчаные формы, изготовленные вручную по деревянным моделям.


  • Разработка чертежа элементов литейной формы. Уточнение чертежа детали.


Поскольку на чертеже детали не указана точность её изготовления, назначим точность заготовок исходя из способа изготовления отливки. В мелкосерийном производстве (N=100) отливки получают литьём в песчаные формы, изготовленные вручную по деревянным моделям => обеспечивается 7..12 класс точности.


  • Выбор расположения модели и отливки в литейной форме.

Коническое отверстие возможно получить только с применением стержня.

Для этого нужно расположить заготовку горизонтально. В цилиндре диаметром 67 мм «прорубим» технологическое окно, чтобы обеспечить надежную установку стержней.


  • Расчет припусков на механическую обработку.


Вначале уточним класс точности и ряд припуска на механическую обработку.

В качестве номинального размера примем наибольший габаритный размер отливки, равный 224мм.

По таблице в зависимости от допуска размеров отливки и ряда припусков определим припуски на механическую обработку.

Последовательность расчета припусков на механическую обработку для отливки, изготавливаемой литьем в песчаную форму, приведена в таблице.7



п/п

Обрабатываемая поверхность

Припуск на механическую обработку (на сторону)

1

Верхняя цилиндрическая поверхность опоры Ø67мм (высота 96мм)

3 мм

2

Нижняя цилиндрическая поверхность опоры Ø67мм (высота 96мм)

2.4 мм

3

Отверстие Ø36мм

2.4 мм



  • Выбор величины формовочных уклонов и радиусов скругления.


Величину формовочных уклонов определяем по таблице. При этом в соответствии с высотой наружной формообразующей поверхности все уклоны принимают значение 1° кроме уклона наименьшей длины. В соответствии с табл 8 он равен 1,5°.




Литейные радиусы и Радиусы скругления пересекающихся поверхностей приняты равными для наружных 5..7 мм и для внутренних 7..9 мм.



  • Определение количества стержней, их границ и размеров стержневых знаков.



4 отверстия диаметром 20 мм литье не производятся, т.к при учёте припуска на мех обработку d<15мм.

Используем один стержень для оформления внутренней цилиндрической поверхности. Формовочные уклоны принимаем α=7 снизу и β=15 сверху.


  • Выбор припуска на усадку


При литье в разовые формы (песчаные и оболочковые) припуск на усадку можно принять равным величине свободной литейной усадке εл сплава (для серого чугуна εл=1%)

По полученным чертежам элементов литейных форм можно изготовлять литейно-модельную оснастку (деревянные модели и стержневые ящики в единичном производстве или металлические модельные плиты и стержневые ящики для изготовления оболочковых форм в крупносерийном производстве)


  • Технологичность процесса

п/п

Признаки технологичности


1

Расположение отливки в одной полуформе

-

2

Плоский разъем формы

+

3

Количество разъемов формы

1

4

Отсутствие выступающих частей, мешающих извлечению модели(отливки) из формы

+

5

Наличие конструктивных уклонов

+

6

Отсутствие больших углублений на наружных поверхностях детали

+

7

Расположение обрабатываемых поверхностей на одном уровне

+

8

Количество стержней применяемых при сборке формы

2

9

Удобство простановки и надежность крепления стержней в форме

+

10

Удобство вывода газов из стержней и удаления стержней из отливки

+

11

Обеспечение минимально допустимой толщины стенок

+

12

Отсутствие местных скоплений металла

+

13

Наличие оптимальных размеров между пересекающимися и сопрягаемыми стенками литой детали

-

14

Отсутствие тонких горизонтальных поверхностей большой протяженности.

+





Случайные файлы

Файл
30740.rtf
11542.rtf
9769.doc
138354.rtf
~1.DOC




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.