Первое ДЗ (Первое ДЗ)

Посмотреть архив целиком

Московский Государственный Технический

Университет им. Н.Э.Баумана












Домашнее задание

по технологиям конструкционных материалов

на тему: «Технология изготовления отливок».

Вариант №3











Выполнил:

Группа:






Москва 2008 г.

Разработка технологического процесса.


Необходимо изготовить 10 деталей «крышка» из материала серый чугун 25.

1.1 Анализ чертежа детали:

Максимальный габаритный размер 700 мм.

Минимальная толщина стенки 20 мм.

Минимальный диаметр отверстия 6,3 мм.

    1. В условиях единичного производства (N=10) изготовление отливок производится литьем в песчаные формы, изготовленные вручную по деревянным моделям.

    2. Выбираем величину припусков исходя из способов изготовления, наибольшего габаритного размера, расположения отливки и количества изготовляемых деталей. Таким образом, выбираем класс точности 11, а ряд припусков 4.


Номинальный размер, мм

Допуски, мм

Припуски на мо, мм

615

7,0

9,0

12,5

2,8

5,0

250

5,6

7,5


1.4 Выбор величины формовочных уклонов. На всех поверхностях, перпендикулярных плоскости разъема выполняем формовочные уклоны


Высота формообразующей поверхности, мм

Формовочный уклон, β˚

220

0,75

30

3

150

0,75


1.5 Назначение радиусов скругления

Радиус скругления между основанием и стенкой:

=8,3 мм

Радиус скругления между верхней стенкой и боковой:

=6,67 мм

Радиусы скругления выбраны верно и равны 8 мм.

1.6 Определение количества стержней, их границ и размеров стержневых знаков. 6 отверстий диаметром 12,5 мм заливается, так как при литье в песчаные формы нельзя получить отверстия за счет стержня диаметром менее 15 мм. Определим размеры стержневых знаков.

Диаметр стержня, мм

Длина стержня, мм

Высота нижних вертикальных стержневых знаков, мм

Формовочный уклон α, град

560

230

40

7





17 Анализ на технологичность.

№ п/п

Признаки технологичности

Способ изготовления

1

Расположение отливки в одной полуформе

+

2

Плоский разъем формы

+

3

Количество разъемов формы

1

4

Отсутствие выступающих частей, мешающих извлечению модели (отливки) из формы.

-

5

Наличие конструктивных уклонов

-

6

Отсутствие больших углублений на наружных поверхностях детали

+

7

Расположение обрабатываемых поверхностей на одном уровне

+

8

Количество стержней, применяемых при сборке формы

1

9

Удобство простановки и надежность крепления стержней в форме

+

10

Удобство выводов газов из стержней и удаления стержней из отливки

+

11

Обеспечение минимально допустимой толщины стенок

+

12

Отсутствие местных скоплений металла

+

13

Наличие оптимальных размеров между пересекающимися и сопрягаемыми стенками литой детали

+

14

Отсутствие тонких горизонтальных поверхностей большой протяженности

+


На основе проведенного анализа разработана более технологичная конструкция литой детали, которая позволяет получить отливку без трещин (которые могли бы образоваться из-за большой протяженности поверхностей), улучшена форма литой детали для устранения необходимости применения стержней или отъемных частей на модели.


Случайные файлы

Файл
93839.rtf
12430.rtf
рак.doc
102717.rtf
71337.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.