1)Анализ чертежа детали.

Для изготовления отливки используется чугун марки СЧ10. Ответственными поверхностями корпуса являются торцевые поверхности, отверстие диаметром 102 мм, так как они подвергаются механической обработке. Шероховатость остальных поверхностей не регламентируется. Наибольший габаритный размер корпуса равен 275 мм. Преобладающая толщина стенок 30,5 мм. Класс точности 7, 2-ой ряд допусков. Производство крупносерийное (100 тыс. штук). Способ изготовления – литье в песчаные формы.

2)Выбор расположения модели и отливки в литейной форме.

Отверстие диаметром 102 мм можно получить с использованием стержня. Для этого нужно расположить заготовку горизонтально. Разъем расположим на расстоянии 61 мм от верхнего торца. В цилиндре диаметром 275 мм «прорубим» технологическое окно, чтобы обеспечить надежную установку стержней.

3)Расчет припусков на механическую обработку.

Определяем значение припусков на механическую обработку. Выбираем среднее значение припуска на механическую обработку для нижних и боковых поверхностей отливки – 4 мм. Для верхней торцевой поверхности завышаем припуск до 5 мм.

4)Выбор величины формовочных уклонов и радиусов скруглений.

Значение формовочных уклонов выбираем, исходя из того, что высота наружной формообразующей поверхности: для наружной поверхности высотой 32-49 мм уклон будет равен 3 град, а для внутренней – 1,5 град, для внутренней поверхности высотой 65 мм уклон будет равен 2 град.

Радиусы скруглений (внутренний) выбираем среднее значение 8 мм, наружный – 6 мм.

5)Определение количества стержней, их границ и размеров стержневых знаков.

Для формирования в отливке отверстия диаметром 94 мм используют стержень длиной 154,5 мм. Высота нижнего стержневого знака - 35 мм, а высота верхнего стержневого знака – 17,5 мм. Назначаем уклоны нижних стержневых знаков 7 град, а верхнего – 15 град.

6)Технологичность процесса

Признаки технологичности


1

Расположение отливки в одной полуформе

Нет

2

Плоский разъем формы

Да

3

Количество разъемов формы

1

4

Отсутствие выступающих частей, мешающих извлечению модели (отливки) из формы

Да

5

Наличие конструктивных уклонов

Да

6

Отсутствие больших углублений на наружных поверхностях детали

Да

7

Расположение обрабатываемых поверхностей на одном уровне

Да

8

Количество стержней применяемых при сборке формы

1

9

Удобство простановки и надежность крепления стержней в форме

Да

10

Удобство вывода газов из стержней и удаления стержней из отливки

Да

11

Обеспечение минимально допустимой толщины стенок

Да

12

Отсутствие местных скоплений металла

Да

13

Наличие оптимальных размеров между пересекающимися и сопрягаемыми стенками литой детали

Нет

14

Отсутствие тонких горизонтальных поверхностей большой протяженности.

Да






Случайные файлы

Файл
95289.rtf
59910.rtf
referat.doc
186946.rtf
ref_fil_asp.doc




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.