Особенности социалистических учений (58466)

Посмотреть архив целиком















МИРОВОЙ СОЦИАЛИЗМ



Социализм (франц. Social, лат.Socialis – общественный) первая фаза коммунистической формации, экономическую основу Социализма составляет общественная собственность на средства производства.

Политическую основу – власть трудящихся масс во главе марксистской-ленинской партиеи. Социализм – общественный строй – исключающий эксплуатацию человека человеком и планомерно развивающийся в интересах повышения благосостояние народа и всестороннего развития каждого члена общество.

Возникновение развитие учений о Социализме явилось выражение протеста угнетенных классов против насилия и эксплуатации.

Первые официальные принципы Социализма были созданы у великого Греческого философа Платон 427-347 лет до н.э. в «государство»; Затем в «утопии» у Томаса Мора в концу 15ого века и Кампанелленного «Городу солнца», где они представили утопический Социализм, который играл важную роль в образовании марксизма; и это была первая попытка систематизации социалистической идеи.

Но, несмотря на большой временной разрыв между этими мыслителями, они имели две одинаковые основные черты: 1.уничтожение или ограничение частной собственности; 2. Всеобщее равенство;

К концу 19 века увеличилось социалистическое движение во многих странах, управляющих пролетариями системами, и потом в этом современном мире они были представлены тремя основными направлениями социалистических мыслей:

А.марксизм-ленинизм;

Б.марксизм-социал-демократия (Демократический Социализм);

В.леворадикальные концепции Социализма;



А.Марксизм-Ленинизм


Это одна из разновидностей марксизма, который К.Маркс и Ф.Энгельс разработали философскую, экономическую и социально политическую теорию, согласно которой Социализм – это не утопия и не мечта, а неизбежная и закономерная фаза исторического становления этапа развития общества коммунизма – подлинной цели прогресса человека. В их понимании капитализм сам создает предпосылки для социальной революции, ликвидации частной собственности и перехода к Социализму; Основные принципы марксизма-ленинизма являются:

  • Свобода индивида возможно лишь в условиях преодоления отчуждения человека от результатов его труда.

  • Индивид получит необходимые условия для своего свободного развития лишь тогда, когда все накопленное обществом богатство превратится в индивидуальную собственность каждого;

  • Социализм станет реальностью лишь с преодолением нынешнего разделения труда, вытеснением человека из непосредственного процесса и превращением науки в непосредственную производительную силу;

  • Социализм порождается в ходе естественноисторического процесса, действия социальных сил;

  • Рабочий класс объективно является силой, призванной устранить господство буржуазии и всякое господство, включая своё собственное.

  • Завоевание власти рабочим классом произойдет одновременно во всех развитых странах;

  • Придя к власти, рабочий класс преобразует политическую систему, приспособив ее к интересам трудовых слоев общества.

И в результате получилось, что в Советском Союзе сокращался разрыв между богатыми и бедными: где к концу 1975ого года количество рабочего класса населении достигло 82,9%, в тот же самое время уменьшалось количество не кооперированных кустарей до 0,0%, и следовательно, увеличилось общественное качество и количество, продукционная активность.

И важно вспомнить, что марксизм ленинизм смотрит на Социализм как первую фазу коммунизма.


Б. Демократический Социализм


Направление Социализма выступающее за идеалы в рамках конституционной парламентской демократии или прямой демократии. Сторонники этой идеологии являются категорическими противниками авторитаризма и полагают, что народовластие начинается с местного уровня и с активной вовлечённости людей в деятельность местных общественных организаций, таких как рабочие советы, профессиональные союзы, общества защиты прав потребителей, попечительские советы, кредитные товарищества и т. д.; другими словами, демократический Социализм является как более либеральная версия из ленинского Социализма.

Благодаря либеральному диалекту находящихся в демократическом Социализме, этот последний достиг гигантских успехов и невероятной популярности, во всех странах мира – начиная с социал-демократических партии, появившихся в средине XIXого века во многих европейских странах (Германии, Венгрии, Австрии и др.) и распространение этой волны до сегодняшнего дня в успешных экспериментах современной социал-демократии, Например: (Защиту прав человека, Политический и идеологический плюрализм, Защиту интересов трудящихся — рабочих, и среднего класса, Систему защиты экономических прав рабочих и др.)


В. Леворадикальный Социализм


В конце 19 – начале 20 в. В борьбе с марксизмом появились леворадикальные концепции Социализма. Среди них выделяют:

  • Анархизм: а. анархо-индивидуализм, б. анархо-коммунизм;

  • Анархо-синдикализм;

  • Троцкизм;

Анархизм – социально-политическое учение, отрицающее позитивную роль государства и политической борьбы и проповедующее освобождение личности от всех форм политической, экономической и духовной власти.

Анархизм представлен двумя ведущими направлениями: анархо-индивидуализмом и анархо-коммунизмом.

Анархо-индивидуализм утверждает, что новое общество должно базироваться на приоритете личности, на эгоизме; будущее общество – это общество обмена услуг, соглашение мелких собственников, в котором нет антагонизма классов и насилия, достигнут «взаимный договор».

Анархо-коммунизм главной целью считает освобождение человека от насилия. Осуществление ее возможно с уничтожением государства, построением без государственного Социализма, при котором народ избавится от принуждения какой бы то ни было власти – политической, экономической, духовной.

В начале ХХого века сформировалось течение анархо-синдикализм. Анархо-синдикалисты утверждают, что не политические партии, а профсоюзы (синдикаты) являются ударной силой в борьбе против капитализма.

Троцкизм как идейно-политическое течение возник в начале ХХого века. В основу идеологии и практики троцкизма положена теория «перманентной революции», отрицавшая возможность победы социалистической революции и построения Социализма в одной стране.


Г. Общая социалистическая идеология


В общем смысле идеология социалистического общества характеризуется укреплением марксистско-ленинской идеологии, утверждением принципов коммунистические морали, ростом культуры и образования членов общества, всесторонним расцветом литературы и искусства. Построение социалистических глубоких преобразований происходит не только в экономической и социально-политической жизни, но и во всей многообразной сфере духовной деятельности.


Д. Критика и защита идей Социализма:


Уже в XX веке образец критики идей Социализма предоставил Л. Ф. Мизес в своём труде «Социализм» Либ. Социализм.

Мизес один из самых ярких представителей неолиберализма — сторонник невмешательства государства в экономику. В 1922 году вышла в свет книга «Социализм», в которой автор подверг критике идеи Социализма и впервые попытался доказать невозможность существования Социализма по многим причинам — в частности, из-за невозможности корректного экономического расчёта.

Хайек явился продолжателем идей Людвига Мизеса и на протяжении всей жизни выступал с критикой идеи Социализма, подразумевая под ней внедрение планирования в экономику в противовес «рынку», а также примат общества над личностью. Так, лейтмотивом его труда под названием «Дорога к рабству» служит утверждение, что планирование непосредственно влечёт за собой рабское подчинение индивидов государственной машине. Так или иначе, практически вся основная критика сводится к критике государственного планирования.

Среди элементов критики Социализма можно выделить следующее:

Внешнее подавление свободы личности, принуждение к определённому виду деятельности, определённым товарам, которые надлежит покупать;

Негибкость, неэффективность планирования, невозможность эффективно распределять ограниченные ресурсы и удовлетворять потребности общества;

Конформизм, порождённый душением инициативы;

Дискриминация (государство решает, как распределять ресурсы, самостоятельно выдвигая критерии справедливости), что порождает систему привилегий.

Кроме того, критикуется попытка сознательного создания общественного строя, его «проектирования», в отличие от эволюционизма — пути, по которому возникали все типы общественного устройства.

Со своей стороны, идеи Людвига Мизеса и Фридриха Хайека встречали и встречают постоянно большое количество критики.

В ответ на критику Социализма его сторонники выдвигают следующую трактовку его элементов:

Планомерное развитие обеспечивает возможность максимально эффективного распределения ресурсов, тогда как капитализм тратит ресурсы впустую. (Этим обеспечивается самовозрастание капитала — тезис Иштвана Мессароша), кроме того, ещё известный экономист Пол Самуэльсон указывает, что производители на рынке не всегда способны точно определить, как изменяются потребности покупателей. Негативные же стороны процесса планирования компенсируются механизмами встречного планирования. Эрнест Мандель следующим образом комментирует один из основополагающих тезисов Мизеса о невозможности корректного планирования:

все экономические расчёты — за исключением расчёта эквивалента рабочих часов ex officio (по должности (лат.)) в условиях всеобщего изобилия — несовершенны и неточны. …Функция рынка именно в том и состоит, чтобы подавать сигналы бизнесу, предоставлять ему информацию для того, чтобы он мог соответственно модифицировать свои расчёты и проекты. и далее: …обе системы, исходя из невозможности делать точные расчёты и проекты, на практике применяют гибкий метод последовательного приближения. Эрнест Мандель, бельгийский учёный-экономист, представитель неомарксизма.


Случайные файлы

Файл
34656.rtf
16783.rtf
96761.rtf
14916-1.rtf
97520.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.