Все лабы для ИУ-7 - решения и задания (СредаTD)

Посмотреть архив целиком

Среда Turbo Delphi




Назначение окон

  1. Главное меню – ввод команд с помощью меню (File, Edit,…).

  2. Панель инструментов (под главным меню) – быстрые кнопки, дублирующие наиболее часто используемые команды главного меню.

  3. Окно конструктора формы – для размещения на ней управляющих элементов и не визуальных компонентов, используемых, например, для создания всплывающих меню.

  4. Окно кода программы (первоначально закрыто окном конструктора формы) – для создания и редактирования текста программы модуля. Для перехода из одного окна в другое используют ярлыки Code, Design или клавишу <F12>.

5. Окно структуры (Structure) отображает структуру проекта (приложения), над которым работают

в данный момент. С его помощью удобно просматривать объекты приложения.

  1. Окно Инспектора объектов (Object Inspector) - для задания на вкладке свойств (Properties) выделенного объекта и создания (двойным щелчком) на вкладке для событий объекта (Events) новых методов (обработчиков с пустым телом, заполняемым в дальнейшем в Редакторе кода) или назначения (выбором из раскрывающегося списка) событиям объекта уже имеющихся обработчиков.

  2. Окно сообщений содержит сообщения об ошибках и указывает расположение в программе соответствующих операторов, для перехода к которым следует сделать двойной щелчок на сообщении.

  3. Окно наблюдения (Watch List) служит для отображения в процессе отладки текущих значений

переменных или выражений. Появляется по команде Run\Add Watch….

Если какое-либо окно на экране не отображается, то чтобы увидеть его, нужно в меню View выбрать соответствующую команду.


Настройка панелей инструментов среды на редактирование и отладку

Введите команду View\Toolbars\Customize…, на вкладке Commands щелкните на строке Edit и перетащите на панель инструментов значки . Затем выделите строку Run и перетащите на панель инструментов значки .

Конструирование формы

  • Добавить стандартный компонент на форму – щелкнуть на компоненте в окне Палитры компонентов, щелкнуть на форме в месте вставки компонента.

  • Удалить компонент с формы – щелкнуть на нем и нажать клавишу Delete.

  • Изменить значение свойства компонента – выделить компонент, щелкнуть на свойстве на вкладке свойства (Properties) в окне Инспектора объектов, ввести или выбрать нужное значение в строке этого свойства.

  • Добавить для компонента шаблон обработчика события - выделить компонент, на вкладке Events в окне Инспектора объектов или сделать двойной щелчок на событии, или щелкнуть на событии и ввести или выбрать нужное значение в его строке.

  • Удалить обработчик события – удалить текст обработчика и его заголовок в описании типа класса формы, а также очистить строку соответствующего события в окне Инспектор объектов.

  • ЗАГЛУШКА – шаблон с добавками комментариев и др, но ещё не законченный обработчик

Выполнение и отладка программы
  • Запуск программы – или Run\Run, или кнопка , или F9

  • Выполнить до курсора – Run\Run to Cursor или F4

  • Выполнить строку с заходом в п\п – или Run\Trace Into, или кнопка , или F7

  • Выполнить строку без захода в п\п – или Run\Trace Over, или кнопка , или F8

  • Завершить отладку – Run\Program Reset или Ctrl+F2

  • Отобразить окно наблюдения - Run\Add Watch… или нажать Ctrl+F5, ввести имя переменной или выражение, нажать OK. Появившееся окно Watch List можно отбуксировать к нижней части окна редактора кода и объединить с окном Messages, как показано на рисунке. Чтобы добавить в окно наблюдения новую переменную, можно установить на ней курсор в окне редактора кода, активизировать окно наблюдения, сделать на нем двойной щелчок и нажать кнопку OK.

  • Установить точку останова – щелкнуть в окне редактора кода на сером поле перед строкой, на которой должна быть эта точка.

  • Убрать точку останова – повторить действия предыдущего пункта.

Создание проекта и макета формы

  • Запустите Turbo Delphi, (или если Turbo Delphi уже запущена) введите команду File\New\VCL Forms ApplicationDelphi for Win32. При этом автоматически будет создана форма с именем Form1 (или с именем Form#, где # - очередной номер формы).

  • Сохраните проект (в отдельной папке) командой File\Save All или щелкнуть на пиктограмме панели инструментов. Turbo Delphi последовательно предложит сохранить в файлах в появляющемся окне Save Until As - имя программного модуля Unit1.pas , а затем в еще одном окне

имя проекта Project1.dpr. Не меняйте эти имена. В дальнейшем, если Turbo Delphi открывается для загрузки программы на редактирование, выбирайте файл Project1 типа Delphi Project Type или, после открытия Turbo Delphi, используйте команду File\Open Project для этого файла. В процессе работы не забывайте периодически сохранять файлы программы щелчком на кнопке панели инструментов.

  • Щелчком активизируйте окно формы, в диалоге (в окне диалога) Инспектора объектов (Object Inspector) на вкладке Properties щелкните на поле Caption и введите заголовок формы Задание 1.

  • Измените размеры формы мышкой или заданием значений в свойствах Height и Width в окне Инспектора объектов.

  • Разместите на форме поле ввода Edit1 и дайте ему название (например, Число А), используя компонент Label1 и его свойство Caption. Разместите на форме поле вывода Edit2 и дайте ему название (например, Результат ввода), используя компонент Label2.

  • Разместите на форме Button1. Измените название кнопки, используя свойство Caption (например, Ввод-вывод).

  • Запустите программу кнопкой или Run\Run, или F9 и завершите ее, закрыв окно формы.

Программирование

  • Создайте обработчик события создания формы, который будет задавать символ ‘0’ в качестве значения свойства Text поля ввода, выполнив соответствующие действия:

- щелкнуть на форме и затем двойной щелчок на строке события OnCreate на вкладке Evants

Инспектора объектов. В результате этого Turbo Delphi добавит в класс TForm1 заголовок метода

Procedure FormCreate (Sender: TObject ); , а в раздел реализации – описание этого метода с

пустым телом

Procedure FormCreate (Sender: TObject );

begin

end;

В тело обработчика записать операторы: Edit1.Text:=’0’; Edit1.Text:=’’;

- аналогично создать обработчик для Button1. В тело обработчика включить описание

переменной А типа real и записать операторы: A:= StrToFloat (Edit1.Text);

Edit2.Text:=FloatToStr(A); Edit1.Text:=’’; Edit2.Text:=’’;

- аналогично создать обработчик для Button2. В тело обработчика

записать процедуру закрытия Close.

- Управление свойствами при создании макета формы

  • В Инспекторе объектов на вкладке Properties

- Управление свойствами при выполнении программы

  • В операторе присваивания <Компонент>{<.><Свойство>}:=<Значение>, например, Label1.Caption:=’РЕЗУЛЬТАТ СЧЁТА = ’; Edit1.Text:=FloatToStr(X);

Помощь в Delphi

  • Для получения сведений щелкните на поле этого события в Инспекторе объектов и нажмите клавишу F1.



Случайные файлы

Файл
26646-1.rtf
117818.rtf
phexam.doc
95779.rtf
45002.doc




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.