О смысле новейшей Российской истории - и перспективах ее - в ее православной ретроспективе (240-2478)

Посмотреть архив целиком

26 марта 1999г.

Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57. tel: 54 - 45 - 31

--------------------------------- + ----------------------------------

О


С М Ы С Л Е


Н О В Е Й Ш Е Й Р О С С И Й С К О Й И С Т О Р И И


- и п е р с п е к т и в а х е ё -


в е ё п р а в о с л а в н о й р е т р о с п е к т и в е


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Наиболее сжатое изложение данной концепции в виде 5-ти кратких тезисов:

════════════════════════════════════════════════════════════════════

1.) Всю нашу историю пропитывает насквозь христианство, в кото- ║

ром и надо искать её смысл. ║

2.) Большевики уклонились в свою большевистскую крайность толь- ║

ко потому, что до это было уже уклонение в противоположную. ║

3.) Сегодня, когда пытаются "восстанавливать православие", то ║

принимают его в виде той самой крайности, которая была до больше- ║

визма, при полном игнорировании этой другой, как им данного опыта. ║

4.) Между тем как есть смысл утверждать, что две крайности эти ║

нуждаются в очень своеобразном, их уничтожающем синтезе, ибо одна ║

из них, большевизм, и высветила лишь ту, которая была до него. ║

5.) Половинчатое же (одностороннее) христианство (анти≈христи- ║

анство) готовит не меньшие ужасы. Исходя из подобной "ретроспекти- ║

вы", тут можно наметить лишь две перспективы: Либо отвергнуть хри- ║

стианство вообще (и жить как простые язычники, и умереть как на- ║

род* обычной языческой смертью <без всякой особой "агонии">), либо ║

наконец-то покаяться в одностороннем таком "христианстве", и при- ║

нять его полностью. Благо, история показывает эту его полноту.** ║

════════════════════════════════════════════════════════════════════

*См., что ниже мы здесь говорим о теории Льва Гумилёва.

**См., что ниже мы здесь говорим об истории как практическом богословии.

* ------- *

+

А теперь - те же самые пункты в несколько более развёрнутом виде:

I.) Вся российская история в данном моём сочинении представляется

как неудавшееся теократическое строительство, т.е., попытка создать го-

сударство, в основе которого - поиск возможностей воплотить на земле

христианские представления о неземном Царстве Божием ["" -

буквально, "Божия власть"].

II.) Особого же внимания в таком отношении заслуживает её больше-

вистский период: как совершенно физическое выражение хранившейся в по-

тенциале энергии христианского преображения мира, где этот теократичес-

кий потенциал попытался восстать, взрывом внутренней силы своей оторвав

саму голову (христианского понимания, знания вещей), но подняв безголо-

вое тело как судорожная и больная конвульсия отдельных инстинктов того,

что на протяжении веков православное христианство внедряло народу в саму

плоть и кровь.

.) Сегодня, когда говорят о возвращении России к тому правосла-

вию, которое было у нас до того, почему-то, как правило, даже подумать

совсем не хотят о причинах случившихся ужасов: Почему это было?!… Но

весь этот ужас ещё дополняется тем, что "восстанавливают православие" -

именно со стороны тех же самых отдельно выхваченных из него очень плохо

осознаваемых инстинктов, рефлексов, "традиций", "обычаев"…, где почти

совершенно не думают о православии по существу… …Между тем как по собс-

твенно православному же учению, всякое возвращение к прошлому возможно

лишь как покаяние, то есть - не простое копирование "традиций из прошло-

го"…, а лишь после тщательного рассмотрения, что же в нём было не так?…

- Ведь, если в нём было всё "так"…, то - почему же преемствен-

ность (этих самых традиций) его оказалась нарушена, а Россию

постигло всё то, что именуется по Евангелию как "Падение Вели-

кое"?!… [Мф.7:24]

Вот как отвечает на этот вопрос само же Евангелие:

───────────────────────────────────────────────────────────────────────

"Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю му- │

жу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, │

и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не │

упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии сло- │

ва Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который │

построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули │

ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое". │

──────────────────────────────────────────────────────────────[Мф.7:24]

IV.) То есть, здесь Христос говорит об известной одностороннести

восприятия Его слов человеком. На этой-то одностороннести и построена

вся выдвигаемая здесь мною концепция случившегося в России при больше-

визме:

= ОБ ИСТИННОЙ СУЩНОСТИ БОЛЬШЕВИСТСКОГО ПЕРЕВОРОТА =

- краткое предварительное изложение концепции -

(то есть, "перевернулось"-то - чтО и на чтО?…)

* ------- *

+

Пункт IV.1.) Большевизм есть какая-то крайность. Это не вызывает

сомнений (когда даже вовсю говорят о так называемых "крайностях больше-

визма"). Достаточно и самого поверхностного, внешнего наблюдения, чтобы

согласиться с этим утверждением, что БОЛЬШЕВИЗМ ЕСТЬ КАКАЯ-ТО КРАЙНОСТЬ.

Пункт IV.2.) Опыт внешних наблюдений также показывает, что РЕДКО

КАКАЯ КРАЙНОСТЬ БЕРЁТСЯ САМА ПО СЕБЕ, но как правило - лишь как РЕАКЦИЯ

НА УКЛОНЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ. Да, это давно отмечено, что если гнуть

сильно палку в одну какую-то сторону, то она обязательно отзовётся отда-

чей в противоположную. "Абсолютно самостоятельных" отклонений таких во-

обще не бывает: должно же, ведь, этому что-то "помочь", то есть, дать

соответствующую мотивировку…

Вопрос к пункту 3: Так, Какая же крайность российской истории пред-

шествовала большевистской?

¦ - Если это не видно из самой истории, то давайте посмотрим,

¦ тогда, в большевизме: в нём, ведь, как в "гипертрофированном

¦ зеркале" отображается в наиболее крайнем виде всё то, что до

¦ этого, возможно, имело лишь только "тенденцию"…

Пункт IV.3.) Большевизм - атеизм. Причём, очень сильно подчёркну-

тый. "Воинственный" и <по нам непонятным причинам пока> очень страстный.

Стало быть, причину того необходимо искать в существовавшей до него ре-

лигии. (Благо, у них много общего: и то, и другое было государственной

идеологией…)

Пункт IV.4.) Но большевизм - не простой "атеизм", а … религиозный!!

Да-да, вся эта страстность, с которой превозносил он "науку" в её "борь-

бе с религией", и необъяснима вообще никаким "позитивно-научным" путём,

но зато хорошо объяснима очень его собственной религиозностью. Причём,

очень многое в религиозности этой своей он перенял от бывшего до него

православия; -

уже НЕ ПО ЛИНИИ "ПЕРЕГИБАНИЯ КРАЙНОСТЕЙ", здесь нами отмечен-

ной, а по линии СОВЕРШЕННО ПРЯМОЙ:

В частности же, идея "Светлого будущего" - его движущий стержень и ось -

христианская безусловно идея.

- И так наряду с линией связи как-бы "по инверсии", у нас по-

является ещё и "прямо-ассоциативная" линия связи… Но об этом -

чуть позже.

Большевики именно - попытались реализовать некоторые, отдельно выхвачен-

ные, моменты принесённых Христом новых принципов жизнеустройства, при

этом уничтожая все старые.

Вопрос к пункту 5: Чем же объяснима такая их "страсть по новому", и

ненависть к старому?…

Пункт IV.5.) Да тем же, чем, ведь, до этого и наоборот: объяснялось


Случайные файлы

Файл
128478.doc
8189-1.rtf
174061.rtf
105616.doc
26057-1.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.