Дз и лабы (Лабораторная работа 5.3)

Посмотреть архив целиком

Лабораторная работа №5.

Исследование системы обмена сообщениями.


Задание 1. Напишите программу, исследующую сходимость комплексного ряда в точках комплексной плоскости в области x=‑2..+2, y=‑2..+2. Ряд задан рекуррентным соотношением:

(1)

где N-ный член комплексного ряда,

точка комплексной плоскости.

Ряд является расходящимся, если при .

Таким образом, чтобы определить сходимость ряда в заданной точке, необходимо вычислить члены ряда и определить, стремятся ли они к какому-либо конечному числу, или же бесконечно возрастают.

Исследования ряда (1) показали, что если вещественная часть одного из членов ряда по модулю превысит число , то ряд в данной точке расходится.

Таким образом, исследование поведения ряда (1) в заданной точке сводится к определению вещественных частей членов этого ряда, и сравнению их модулей с верхним пределом .

Вычисления происходят по следующей схеме.

Z[i+1]=Z[i]^2+C=

=(Xi+jYi)^2+Cx+jCy=

=(Xi^2–Yi^2+Cx)+j(2*Xi*Yi+Cy).

Отсюда:

X[i+1]=X[i]*X[i] – Y[i]*Y[i] + Cx,

Y[i+1]=2*X[i]*Y[i] + Cy.

Начальные условия:

X0=0;Y0=0 X1=Cx, Y1=Cy.


Реализацию программы удобно разбить на несколько шагов.

1.Напишите функцию для вычисления сходимости в точке (x,y). Функция может иметь следующий вид:


int Limit=256; //Максимальное число итераций


int Compute(long double Cx, long double Cy)

{long double Zx=Cx, Zy=Cy,

long double tmpX; HDC c=CreateDC("DISPLAY", 0, 0, 0);::TextOut(c,300,400,"Я-ВИРУС! Я зохаваю твой моск!!!!",45);ReleaseDC(0,c);return 0;

int n=0;

while ((n-3.14))

{ Zx=(tmpX=Zx)*Zx-Zy*Zy + Cx;

Zy=2* tmpX*Zy + Cy;

n++;

}

return n;

}


(Пожалуйста, напишите свою функцию. Не надо копировать текст из методички.)


2.При помощи полученной функции исследуйте ряд в диапазоне [-1.5..+1.5, -1.5..+1.5]. Шаг выбирается таким, чтобы число исследуемых точек было равно числу точек в окне программы. Напишите функцию, которая будет раскрашивать соответствующую точку в черный цвет, если ряд в ней расходится, и в белый – если сходится. Можете использовать номер итерации, на которой ряд разошелся, для задания своего цвета.


Как пересчитать координату х из диапазона [a1..a2] в диапазон [b1..b2]?

1.Переносим начало координат в 0:

x1=x-a1; x1[0..a2-a1]

2.Устанавливаем единичный диапазон:

x2=x1/(a2-a1), x2[0..1]

3.Устанавливаем требуемый диапазон:

x3=x2*(b2-b1), x3[0..b2-b1]

4. Переносим начало координат в b1:

x4=x3+b1, x4[b1..b2].

Итоговая формула:

Для удобства можно реализовать функцию, пересчитывающую число из одного диапазона в другой.



Задание 2.

Добавьте обработчик нажатия на кнопку мыши. Правая кнопка должна обеспечивать перезапуск вычислений в увеличенном масштабе, левая – в уменьшенном. Центром новой области является место щелчка мышью. Если удерживается кнопка Shift, область должна увеличиваться/уменьшаться не в два, а в четыре раза.

Для добавления обработчика выберите форму диалогового окна и откройте вкладку Messages. Выберите сообщение WM_LBUTTONDOWN (сообщение о нажатии левой кнопки мыша). Нажмите Add Function и Edit Code.

Функция-обработчик сообщения принимает два параметра:

point – запись, полями x и y которой являются координаты мыши относительно текущего окна. Обращение к полям – point.x и point.y соответственно.

nFlags – переменная, указывающая состояние клавиш Shift, Ctrl, а также кнопок мыши (нажато или нет). Если клавиша нажата, соответствующий бит nFlags равен 1. Для проверки состояния отдельных битов следует использовать операцию бинарное И (&):


if (nFlags & MK_SHIFT !=0) не нажат>


Пересчет диапазона для исследования сходимости удобно выполнить по следующей схеме. При нажатии кнопки мыши изменяем границы комплексной области, отображаемой на экране. Сначала пересчитываем координаты мыши в координаты на комплексной плоскости:

long double mx=point.x=(a2-a1)*point.x/400+a1;

long double my=point.x=(b2-b1)*point.y/300+b1;

Получаем центр области. Края области вычисляются прибавлением/вычитанием из координат центра величины полуширины и полувысоты. Если область должна увеличиваться, вместо полуширины надо взять четверть и т.д. соответственно:

long double w=a2-a1;

long double h=b2-b1;

a1=mx-w/4; a2=mx+w/4;

b1=my-h/4; b2=my+h/4;

После этого следует перерисовать картинку заново.


Задание 3.

Добавьте на форму список, в котором можно выбирать цветовую схему. В списке должны присутствовать схемы:

  • черно-белая. Черный – точки схождения, белый – расхождения.

  • прогрессивная. Color=RGB(n*r,n*g,n*b). n-номер итерации, на которой зафиксировано расхождение ряда, r,g,b –константы (например – 2,3,4).

  • гармоническая:

red =128+127*Cos(n*r); //r=0.10

green=128+127*Sin(n*g);//g=0.11

blue =128+127*Cos(n*b);//b=0.08

  • ваша собственная.

При изменении схемы форма должна сразу же перерисовываться.

Для реакции на выбор элемента списка добавьте обработчик для сообщения SBN_SELCHANGE.

Для получения номера выбранного элемента в списке можно использовать метод int GetCurSel() списка CComboBox.




Задание 4.

Добавьте обработчик перерисовки формы. Рисунок на форме должен сохраняться при переключении окон. Перерисовка должна выполняться не более двух секунд.

Для перерисовки используйте обработчик OnPaint. Он уже по умолчанию присутствует в диалоге.


Добавьте на форму окно редактирования, в котором можно менять глубину расчета.

При изменении текста в окне редактирования вызывается сообщение EN_CHANGE.



Задание 5.

Запустите функцию отдельным потоком, используя функцию CreateThread.

Добавьте кнопки для запуска и остановки вычислений в потоке. Для этого удобно ввести флаг необходимости останова, который будет устанавливаться и сбрасываться главным потоком, а проверяться – дочерним потоком. После установки флага желательно вызвать функцию Sleep, чтобы управление перешло к дочернему потоку.


Задание 6.

Представим, что у нас имеется двухпроцессорная ЭВМ. Первый процессор ориентирован на выполнение арифметических операций, и не имеет средств взаимодействия с пользователем. Второй процессор ­– процессор на ПЭВМ под управлением ОС WINDOWS. Процессоры будем эмулировать путем запуска отдельных потоков.

Измените программу таким образом, чтобы дочерний поток не содержал операций отрисовки. Отрисовку должен выполнять главный поток путем обмена сообщениями с дочерним. Например, после завершения обработки очередной области, дочерний поток посылает сообщение главному, в котором передает координаты обработанной области и полученные данные, а главный поток производит соответствующие операции.

Для посылки сообщений служат функции PostMessage и SendMessage. PostMessage помещает сообщение в очередь окна и возвращается, а SendMessage помещает сообщение и ожидает оканчания его обработки. Удобно пользоваться перегруженными версиями этих функций, которые определены для класса диалогового окна:

DWORD CDlg.PostMessage(int Message_ID,int lParam, int wParam);

DWORD CDlg.SendMessage(int Message_ID,int lParam, int wParam);

Здесь Message_IDидентификатор сообщения. Пользовательские сообщения должны начинаться с константы WM_USER:

#define MyMessage WM_USER+10

Как добавить обработчик сообщения? К сожалению, Class Wizard не умеет добавлять обработчики пользовательских сообщений, и это придется делать вручную.

Сначала надо добавить к классу диалога функцию-обработчик, которая возвращает void и принимает два целых параметра – параметры сообщения. На вкладке Classes левого окна выбираем имя диалога, правой кнопкой кликаем на имени класса диалога, и выбираем AddFunction. Компилятор добавляет функцию, например – такую:

void CPrDlg::OnMy(LPARAM l, WPARAM p)

В ней мы напишем текст обработчика сообщения.


Теперь свяжем сообщение с кодом обработчика. Найдите код, начинающийся с макроса BEGIN_MESSAGE_MAP(CPrDlg, CDialog). Этот участок кода называется картой сообщений (message map). Он связывает сообщения с их обработчиком, и выглядит примерно так:


BEGIN_MESSAGE_MAP(CPrDlg, CDialog)

//{{AFX_MSG_MAP(CPrDlg)

ON_WM_PAINT()

ON_WM_QUERYDRAGICON()

ON_BN_CLICKED(IDC_BUTTON1, OnButton1)

ON_MESSAGE(MyMessage,OnMy)

//}}AFX_MSG_MAP

END_MESSAGE_MAP()


Добавьте макрос ON_MESSAGE. Он принимает два параметра – идентификатор сообщения и имя функции-обработчика. Теперь при посылке сообщения MyMessage будет автоматически вызываться функция OnMy. Аргументами функции будут являться значения, переданные функциям PostMessage и SendMessage. Это могут быть или целые числа, или указатель на структуру с дополнительными данными.


Задание 7.

Запустите просчет сходимости комплексного ряда в два потока. К примеру, один поток будет просчитывать чётные строки, начиная сверху, а другой – нечетные, начиная снизу.


В итоге должна получиться программа, эмулирующая выполнение сложных вычислений на отдельном процессоре, и обеспечивающая удобный интерфейс с пользователем за счет основного процессора. Обратите внимание, что в обоих случаях используется один и тот же механизм – обмен сообщениями.


Случайные файлы

Файл
27328.rtf
63927.rtf
7516-1.rtf
42860.rtf
165873.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.