Файлы в языке Turbo Pascal (49361)

Посмотреть архив целиком

Министерство образования и науки Украины

ГФУИПА


Кафедра ИТ



РЕФЕРАТ



На тему: “Файлы в языке Turbo Pascal”



Выполнил: ст. гр.

Проверил:















г. Стаханов, 2008


СОДЕРЖАНИЕ


Что такое файл в языке Turbo Pascal? 3

Программирование доступа к файлу в языке Turbo Pascal 3

Вывод 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16



Что такое файл в языке Turbo Pascal?


Под файлом понимается именованная область памяти на магнитном носителе, используемая для долговременного хранения некоторой логически связанной информации. В эту область внешней памяти можно как поместить определенные данные, так и извлечь их из нее. Эти действия имеют общее название - ввод-вывод.


Программирование доступа к файлу в языке Turbo Pascal


Программирование доступа к файлу в языке Turbo Pascal начинается с описания файловой переменной (переменной файлового типа). Это описание строится с помощью служебного слова file, после которого (после служебного слова of) может быть указан тип отдельных элементов файла, например:

var

F: file of integer;

При необходимости можно отдельно определить некоторый файловый тип, которым в дальнейшем пользоваться при описании файловых переменных:

type

RecordFile = file of record

А, В: real;

end;

var

Fl, F2: RecordFile;

В зависимости от способа описания можно выделить текстовые (text) файлы, двоичные или типизированные (file of) и нетипизированные (file). Вид файла определяет способ хранения информации в файле.

Текстовый файл является файлом последовательного доступа, и его можно представить как набор строк произвольной длины. Логически последовательный файл можно представить как именованную цепочку байтов, имеющую начало и конец. Последовательный файл отличается от файлов с другой организацией тем, что чтение (или запись) из файла (в файл) ведутся байт за байтом от начала к концу.

Очень важно различать собственно файл (область памяти на магнитном носителе с некоторой информацией) и переменную файлового типа в некоторой Turbo Pascal-программе. Считается, что файловая переменная является представителем некоторого дискового файла в программе. Для того чтобы реализовать доступ к файлу на магнитном диске, программа должна связать его с файловой переменной. Для этого необходимо сопоставить переменную с именем файла. Это имя представляется в виде строки, содержащей полное имя файла и, быть может, цепочку объемлющих каталогов и обозначение дисковода. Такая строка носит название маршрута (или пути) к файлу и формируется по общим правилам MS-DOS.

Связывание маршрута и файловой переменной производится стандартной процедурой Assign, которой передаются два параметра: имя переменной файлового типа и строка с именем (маршрутом) дискового файла, например:

Assign (F, 'с: \books\book4\test3. раз ');

Помимо маршрута, во втором параметре может быть указано условное (символическое) обозначение некоторого “псевдофайла” MS-DOS, то есть файла, связанного с конкретным физическим устройством. Допускаются имена, в основном совпадающие с принятыми в MS-DOS обозначениями (‘con’ – консоль, то есть экран дисплея и/или клавиатура, ‘lpti’ или ‘prn’ – печатающее устройство и т.д.).

До тех пор, пока файловая переменная не связана с каким-либо дисковым файлом, никакие операции с ней в программе невозможны.

Заметим, что можно связать файловую переменную с еще не существующим дисковым файлом. Это может быть оправдано для случая последующего создания Turbo Pascal-программой файла с данным именем с помощью некоторой системной процедуры.

После того, как файловая переменная с помощью процедуры Assign связана с конкретным дисковым файлом, можно выполнить любую допустимую операцию с ним. Здесь рассмотрим две операции общего характера, позволяющие переименовывать и уничтожать существующие дисковые файлы. Такие операции выполняются системными подпрограммами Rename и Erase со следующими спецификациями:

Rename (var f; nevname: string);

Erase (var f);

Основным параметром этих процедур является файловая переменная (она может идентифицировать файл любого типа, и к ней должна была быть ранее применена процедура Assign), а процедуре Rename дополнительно передается новое имя файла. Действие указанных процедур основывается на соответствующих DOS-функциях и функционально эквивалентно командам ren и del командного процессора.

Каждой программе доступны два стандартных файла input (клавиатура) и output (экран). Это - текстовые файлы. Любые другие файлы становятся доступными после выполнения специальных процедур. Рассмотрим основные процедуры для работы с текстовыми файлами.

Связывание файловой переменной с именем файла осуществляется с помощью встроенной процедуры assign:

assign(<ф. п. >,<имя файла или лог. уст-во>)

где <ф. п. > – правильный идентификатор, объявленный в программе как переменная файлового типа;

<имя файла или лог. уст-ва> – текстовое выражение, содержащее имя файла или логического устройства. Если имя файла задается в виде пустой строки, например assign(f,''), то файловая переменная связывается со стандартным файлом input или output.

Процедура открытия файла по чтению:

reset (<ф. п. >);

reset – ключевое слово (пер. с англ.: устанавливать);

<ф. п. > – файловая переменная.

При выполнении этой процедуры файл подготавливается к чтению: внутренняя переменная, её называют указатель файла, устанавливается на начало файла, т.е. на его первую компоненту.

Процедура открытия файла по записи:

rewrite(<ф. п. >);

При выполнении процедуры rewrite файл подготавливается к записи информации в начало файла. Процедура очищает файл (т.е. если в файле уже была информации, то она будет потеряна) и устанавливает указатель файла на первую компоненту.

Для чтения и записи информации из файла или в файл используются известные процедуры: read, readln и write, writeln в которых в качестве первого параметра выступает файловая переменная. Например:

write(f,x1,x2,x3) – процедура записи в файл f компонентов x1,x2,x3. Процедура записывает выражения х1, х2, х3 по одному в файл f, начиная с того места, куда был установлен указатель файла в момент обращения к процедуре write. Аналогично работают остальные процедуры ввода и вывода.

При заполнении файла после последней записи автоматически помещается специальный невидимый признак "конец файла" (end of file). Существует функция eof(f), тестирующая конец файла, связанного с файловой переменной f. Функция eof(f) возвращает значение true, если действительно встретился признак конец файла; пока это не произойдет значение eof(f) будет false.

Функция eoln(f) тестирует, встретился ли конец строки (end of line) в файле, связанном с файловой переменной f. При заполнении строки после последней записи автоматически помещается специальный признак конец строки. Функция eoln(f) возвращает значение true, если действительно встретился признак " конец строки". Этот признак формируется при нажатии клавиши "ввод".

close(f) – процедура закрытия файла, связанного с файловой переменной f. Функции процедуры close выполняются автоматически по отношению ко всем открытым файлам при нормальном завершении программы.

Процедура append(f) инициирует запись в ранее существовавший текстовый файл, связанный с файловой переменной f, для добавления новых строк в конец файла.

Рассмотрим пример. В произвольной непустой последовательности чисел, хранящейся в текстовом файле f, подсчитать количество положительных компонент.

{В текстовом файле хранятся вещественные числа, разделенные пробелами. }

program pr30;

var f: text; {Файловая пеpеменная}

a: real; {Буфеpная пеpеменная}

k: integer; {Количество положительных компонент}

begin

assign(f,'f. dat');

reset(f); {Откpыть файл по чтению}

while not eof(f) do {Пока не конец файла}

begin

read(f,a); {Читаем число из файла}

if a>0 then k: =k+1; {Вычисляем количество

положительных компонент}

if eoln(f) then readln(f); {Если конец стpоки,

то пеpеводим указатель файла на следующую стpоку }

end;

writeln('k=',k);

end.

Следующая программа работает с двумя текстовыми файлами: один из них открывается по чтению, а другой - по записи. Строки первого файла кодируются путем замены кода символа следующим кодом из таблицы ASCII и записываются во второй файл [5].

program pr31;

var oldf,newf: text; {Файловые пеpеменные для

стаpого и нового файлов}

oldn,newn: string; {Стpоковые пеpеменные, для хранения

имен нового и стаpого файлов}

line: string; {Буфеpная пеpеменная для

хpанения кодиpуемой стpоки}

c: integer; {Пеpеменная цикла}

begin

writeln('Введите имя кодиpуемого файла');

readln(oldn);

writeln('Введите новое имя');

readln(newn);

assign(oldf,oldn);

assign(newf,newn);

reset(oldf); {Откpыть стаpый файл по чтению}

rewrite(newf); {Откpыть новый файл по записи}

while not eof(oldf) do

begin

readln(oldf,line); {Читаем стpоку из стаpого файла}

for c: =1 to length(line) do {Кодиpуем стpоку}

if ord(line [c]) =255 then line [c] : =chr(0)

else

line [c] : =succ(line [c]);

writeln(newf,line); {Закодиpованную стpоку пишем в файл}

end;


Случайные файлы

Файл
153235.rtf
183902.rtf
159225.rtf
20198.doc
129788.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.