Работа в системе Eureka (46361)

Посмотреть архив целиком


РАБОТА В СИСТЕМЕ EUREKA.


Введение


Интегрированная многооконная система Eureka предназначена для решения не очень сложных и часто встречающихся математических задач.

С помощью системы Eureka можно решать следующие задачи:

1) Решение нелинейного уравнения;

2) Вычисление корней полинома;

3) Вычисление определенного интеграла;

4) Вычисление производных функции;

5) Поиск экстремумов функций одной или многих переменных;

6) Решение системы линейных уравнений;

7) Решение системы нелинейных уравнений;

8) Аппроксимация функций;

9) Интерполяция функций;

10) Линейное и нелинейное программирование;

Система объединяет: редактор, вычислитель, верификатор (проверяет правильность вычислений),генератор отчетов и простой графопостроитель.Система ориентирована на ПК класса IBM PC XT и AT и может размещаться на одном гибком диске объемом до 360 Кбайт. Система может работать на ПК без математического сопроцессора, однако его использование значительно повышает скорость работы.


Загрузка системы


Необходимо выполнить файл eureka.exe.

После запуска на экране монитора появляется табло оболочки системы. Экран оказывается разделенным на четыре окна:

Edit - для ввода и редактирования текста задачи;

Solution - для вывода результатов;

Report - для вывода отчета о вычислениях на экран,принтер или в файл с расширением log;

Verify - для проверки точности результата.

Окно в пассивном состоянии обведено одинарной рамкой,а в активном - двойной.Курсор располагается в активном окне.


.


- 2 -


Меню системы


Кроме окон, табло оболочки содержит верхнюю и нижнюю строки меню.

В верхней строке оболочки перечисляются позиции основного

меню системы:

File - работа с файлами;

Edit - редактирование текущего файла;

Solve - запуск вычислителя;

Commands - выбор команды управления;

Report - подготовка отчета;

Graph - вывод графиков и таблиц;

Options - задание опций системы;

Window - работа с окнами.

Переход в верхнюю строку меню выполняется клавишей ESC.

Нижняя строка меню показывает возможности работы с ключевыми клавишами (hot keys). Ee содержимое может меняться в зависимости от режима работы системы.Наибольший интерес эта строка представляет в режиме редактирования.В этом случае она предлагает следующие команды:

F1 - Help - помощь по контексту ( можно получать в любой по зиции меню и подменю);

F2 - Save - запись текущего файла на диск;

F3 - Load - загрузка файла с диска;

F5 - Zoom - расширение активного окна на весь экран и воз вращение его (при повторном нажатии) к исходным размерам;

F6 - Next - переключение активности окон (по циклу);

F7 - BegBek - отметка начала блока;

F8 - EndBek - отметка конца блока;

SCROOL - Size/move - изменение размера и положения окна.

Нажатие клавиш Ctrl и Alt приводит к высвечиванию иных клю

чевых клавиш.

Esc - отмена команды (переход в вышестоящее меню);

Alt+E - переход в окно редактирования;

Alt+S - начать решение задачи;

Alt+C - включить встроенный калькулятор;

Alt+X - выход из системы.


.


- 3 -


Операции с файлами


Если активировать в верхней строке позицию File,то после

нажатия клавиши Enter откроется подменю со следующими пунктами:

Load - загрузка файла;

New - подготовка к заданию нового файла (очистка окон);

Save - запись текущего файла;

Directory - просмотр директории;

Change dir - смена текущей директории;

New directory - создание новой директории;

Rename - переименование текущего файла;

OS shell - временный выход в MS DOS (возврат по команде

Exit);

Quit - выход из системы по окончании работы.


Редактирование текста задачи


Если активизировать вторую позицию верхней строки и нажать

клавишу Enter, то мы окажемся в окне редактирования задач.


Решение задачи


Третьей позицией верхней строки является команда Solve. После того как редактирование задачи окончено нужно нажать Esc (для попадания в верхнюю строку меню) и активизировав пункт меню Solve,запустить задачу на счет нажатием клавиши Enter. Если в описании задачи ошибок с точки зрения системы нет, то начнется процесс решения. По окончании этого процесса результат работы будет представлен в окне Solution.


Команды


Четвертая позиция верхней строки - Commands. При активизации этой позиции и нажатие клавиши Enter открывается следующее подменю:

Verify - проверка решения (результат работы этой команды

выводится в одноименное окно);

Calculate - включение калькулятора (для выключения - Esc);

Find other - поиск другого решения (Т.к. итерационные методы


.


- 4 -


приводят только к одному из возможных решений,

то для нахождения других надо исключить найден

ное и заново решить задачу. Именно это и делает

данная команда. При этом радиус поиска иного

решения задается установкой: radius = действи

тельное число. По умолчанию радиус равен нулю.);

Iterate - пуск итераций после остановки решения (Команда ис

пользуется для уточнения найденного решения при

условии, что заданная точность не достигнута, а

время отведенное на процесс решения закончено).


Формирование отчета


Отчет содержит: титул, листинг программы, результат решения и его верификации и график заданной функции.

Пятая позиция верхней строки ( Report ) открывает следующее подменю:

Go - составление отчета (результат этой команды появляется в окне Report);

Output - направление вывода отчета (экран, принтер);

Formatted - форматирование отчета;

Capture - запись отчета в файл eureka.log ( По запросу

EUREKA.LOG EXIST.A TO ADD,E TO ERASE

этот файл можно дополнить или стереть. При

включенной команде в строке переключений

будет стоять ON, иначе OFF);

Logfile name - изменение имени log-файла.


Построение графика


Подменю шестой позиции верхней строки ( Gragh ) состоит из четырех пунктов:

Plot - построение графика ;

Output - вывод графика на экран или принтер;

List - вывод таблицы ;

Function - задание функции, которую надо построить.


Опишем последовательность действий, необходимых для построения графика функции более подробно.

Способ N 1


.


- 5 -


Активизируйте (т.е. подведите курсор и нажмите Enter) пункт верхнего меню под названием - Graph. В открывшемся подменю активизируйте пункт - Function. В появившуюся после этого строку введите название вашей функции (например y(x) или ab) и нажмите Enter. Во вновь появившуюся строку введите определение вашей функции (например sin(x)+x^2) и нажмите Enter. После этого активизируйте пункт подменю с названием - Plot. В появившуюся строку введите начало интервала построения графика и нажмите Enter. Во вновь появившееся окно введите конец интервала и нажмите Enter. В результате всех перечисленных действий на дисплее появится окно,содержащее график, выполненный символами псевдографики. Если теперь нажать F5, то график перерисуется на весь экран при помощи истинной графики. Повторное нажатие F5 приводит к возвращению экрана в состояние,существовавшее до первого нажатия этой клавиши.

График может быть перерисован на весь экран в символах псевдографики, если перед F5 была нажата клавиша F4. При этом, для того чтобы вернуться в режим, позволяющий использовать истинную графику, необходимо нажать F7.


Способ N 2

Войдите в окно Edit. Запишите в нем определение одной или нескольких функций (например:

z(x)=sin(x)+x^2

p(x)=deriv(deriv(5*cos(x),x),x)

m(x)=1/x )

и любую вычислительную задачу (например t=z(1)).

Поднимитесь в верхнюю строку меню и активизируйте в ней пункт Solve. После того, как вычислительная задача будет решена активизируйте пункт меню Graph. В открывшемся подменю активизируйте пункт Plot. При этом появится меню, позволяющее выбрать функцию (из числа определенных в окне Edit) для построения графика. Выбор функции осуществляется при помощи курсора. Его надо подвести к названию функции и нажать Enter. Далее выполняются те же действия, что и в 1-ом способе после активизации пункта Plot.


Случайные файлы

Файл
303.rtf
150117.rtf
59823.rtf
BIONEHNO.DOC
90298.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.