Создание игры (kurs game)

Посмотреть архив целиком

Министерство образования РФ.

ИжГТУ.

Кафедра Радиотехники.

















Курсовая работа

по информатике.

Тема: ”Создание игры”.






Проверил:

Старший преподаватель

Сидорина В.А.



Выполнил:

Студент гр.2-29-1

Скворцов Я.А.











Ижевск.2003.


Содержание Стр.


Введение--------------------------------------------------------------------------------3

1 Постановка задачи------------------------------------------------------------------4

2 Алгоритмы и блок-схемы---------------------------------------------------------5

3 Программа на языке Pascal с комментариями--------------------------------6

4 Руководство пользователя для работы в программе-----------------------16

Заключение----------------------------------------------------------------------------17

Список использованной литературы---------------------------------------------18






































ВВЕДЕНИЕ:


Основной целью данного курсового проекта является закрепление и демонстрация знаний, полученных при изучении курса информатики.

Выполнение работы требует творческого подхода и применения дополнительных знаний из области графики. Курсовой проект не предполагает дальнейшего коммерческого использования данного программного продукта.










































1 Постановка задачи.

Требуется создать игру, основным смыслом которой является то, что в одной части экрана перемещаются объект-(объекты) одного типа(«Самолёты»), а в другой части экрана находится объект другого типа(«Средство противовоздушной обороны»), и «Средство ПВО» должно сбивать «Самолёты».

а) Выбор, обоснование и изложение метода решения задачи.

Я предпочёл использование динамической памяти, прорисовку текстур в отдельной процедуре и звуковое сопровождение.

С динамической памятью в данном случае очень удобно организовать одновременное перемещение динамических объектов по экрану с минимальным мерцанием экрана.

Прорисовка текстур в отдельной процедуре удобна тем, что при желании имеется возможность прорисовать движущийся объект не вникая в особенности программы.

Звуковое сопровождение через системный динамик предрасполагает пользователя к получению приятных ощущений при использовании программы.

б) Построение алгоритма задачи.

Программа начинается с меню, если же выбор пал на меню «Программа» то сначала в динамическую память заносятся «чистые» квадраты экрана, затем последовательно на экран выводятся изображения динамических объектов и последовательно же заносятся в динамическую память. «Чистые» квадраты при этом накладываются на зарисованную область экрана, чтобы при сканировании последующих изображений не возникало конфузов.

Далее в зависимости от нажатых клавиш динамические объекты двигаются так или иначе.

в) Создание и отладка программы.

Создание программы состояло из трёх этапов: создание меню, создание основного тела игры в виде отдельной процедуры без прорисовки текстур и окончательная прорисовка текстур.

г) Оформление пояснительной записки и защита курсового проекта.














2 Блок-схема.




















3 Программа на языке Pascal c комментариями.


program jim;

uses crt,graph;

label 1,3;

var a:char;

b:integer;

procedure beep;{Выдача звука}

begin

sound(300);delay(6000);nosound;delay(700);

end;

procedure zemlya;{прорисовка нижней части экрана}

begin

setcolor(3);

line(0,55,640,55);

line(0,479,0,430);

line(0,430,639,430);

line(639,430,639,479);

line(639,479,0,479);

setfillstyle(7,5);

floodfill(10,470,3);

end;

procedure PVO;{Прорисовка средства ПВО}

begin

setcolor(6);

line(5,37,45,37);line(45,37,47,39);

line(47,40,37,50);line(37,50,7,50);

line(7,50,3,39);line(3,38,5,37);

circle(15,43,6);circle(30,43,6);

circle(6,39,2);circle(44,39,2);

setfillstyle(1,6);

floodfill(41,43,6);floodfill(22,49,6);

floodfill(7,43,6);floodfill(10,39,6);

setcolor(2);

line(3,39,3,34);line(3,34,20,34);

line(21,34,21,23);line(21,23,33,23);

line(33,23,47,36);line(47,36,47,36);

line(47,36,3,36);

line(36,26,29,26);line(29,27,30,30);

line(31,31,42,31);

setfillstyle(1,2);floodfill(26,32,2);

setcolor(9);

line(8,33,8,23);line(9,24,9,13);

line(9,13,11,12);line(11,12,11,9);line(11,12,13,13);

line(13,13,13,24);line(14,23,14,33);

line(8,28,3,33);line(3,33,19,33);

line(19,33,14,28);

setfillstyle(1,9);floodfill(11,28,9);

line(21,24,24,24); line(21,25,24,25);

setcolor(4);line(21,26,25,26);line(21,27,25,27);

setcolor(15);line(21,28,26,28);line(21,29,26,29);


end;

procedure NLO; {прорисовка летающей тарелки}

var l:integer;

begin randomize;l:=random(256);

setcolor(l);

line(9,8,7,8);line(7,9,5,9);

line(5,10,3,10);line(3,11,1,11);

line(1,11,1,13);line(2,14,4,14);

line(3,15,5,15); line(5,16,8,16);

line(7,17,10,17);line(10,18,16,18);

line(16,19,35,19);line(35,18,41,18);

line(41,17,44,17);line(44,16,46,16);

line(46,15,48,15);line(48,14,49,14);

line(49,14,49,11);line(49,11,48,11);

line(48,10,46,10);line(46,9,44,9);

line(44,8,41,8);line(41,7,41,9);

line(41,9,40,9);line(40,10,37,10);

line(37,11,33,11);line(33,12,17,12);

line(17,11,13,11);line(13,10,10,10);

line(10,9,9,8);

setfillstyle(1,l);floodfill(24,15,l);

putpixel(31,16,0);putpixel(42,12,0);

putpixel(18,16,0);putpixel(7,13,0);

setcolor(11);

line(18,11,32,11);line(32,10,36,10);

line(36,9,39,9);line(40,8,40,5);

line(39,4,36,4);line(36,3,32,3);

line(32,2,18,2);line(18,3,14,3);

line(14,4,11,4);line(10,5,10,8);

line(11,9,14,9);line(14,10,18,10);

setfillstyle(1,11);floodfill(25,7,11);

end;

procedure pulka;{Прорисовка снаряда}

begin

setcolor(5);

line(2,6,2,3);line(3,6,3,0);line(4,6,4,3);

setcolor(13);

line(3,8,3,7);

setcolor(14);

line(1,5,1,7);line(2,7,2,9);

putpixel(3,9,14);line(4,7,4,9);line(5,5,5,7);

end;

procedure gameover(b,v:integer);{предписания при выигрыше одной

var u,o:integer; из сторон}

i:^integer;

siz:word;

begin

siz:=imagesize(0,100,1,100);

getmem(i,siz);

getimage(0,100,1,100,i^);

if v>500 then begin

outtextxy(300,240,'Y');beep;

outtextxy(308,240,'o');beep;

outtextxy(316,240,'u');beep;

outtextxy(324,240,'_');beep;

outtextxy(332,240,'W');beep;

outtextxy(340,240,'I');beep;

outtextxy(348,240,'N');beep;

end;

if b>500 then begin

outtextxy(300,240,'G');beep;

outtextxy(308,240,'a');beep;

outtextxy(316,240,'m');beep;

outtextxy(324,240,'e');beep;

outtextxy(332,240,'_');beep;

outtextxy(340,240,'O');beep;

outtextxy(348,240,'v');beep;

outtextxy(356,240,'e');beep;

outtextxy(364,240,'r');beep;

delay(45000);outtextxy(330,260,':');beep;

outtextxy(338,260,'-');beep;

outtextxy(346,260,'>');beep;

end;

delay(64500);delay(64500);

delay(64500);

for u:=0 to 640 do

for o:=0 to 480 do begin

putimage(u,o,i^,copyput);

end;

end;

procedure jim; {Непосредственно игра}

label 2,3;

var i,j,x,y,m,n,v,b:integer;

key:boolean;

s,ss,s1,s2,s3:word;p,pp,p1,p2,p3:pointer;{рр-пустой квадрат;р-ПВО...;р1-пулька}

begin i:=9;j:=2;initgraph(i,j,'');

3: ss:=imagesize(0,430,50,480);a:='y';

getmem(pp,ss);

getimage(0,430,50,480,pp^);

s:=imagesize(0,0,50,50);

getmem(p,s);

PVO;

getimage(0,0,50,50,p^);


Случайные файлы

Файл
23837-1.rtf
100326.rtf
KURS.DOC
30667-1.rtf
142194.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.