Разработка системного программного обеспечения (240-1651)

Посмотреть архив целиком

Введение


Разработка системного программного обеспечения -это прямая задача системного программиста. Более того разработка не есть конечный пункт его деятельности. Совершенное владение этим инструментом -вот главная задача. Системное программирование является одной и наиболее широкой областью программного обеспечения. Главным преймуществом его является непосредственная гибкость и направленность на достижение определённой задачи. Логика и формальность -ключ к системному программированию.

В данной работе рассмотрен пример реализации языка при помощи популярного языка высокого уровня С++. Поэтому сам продукт разработки автоматически относится к типу «компиляторов». В отличии от интерпретаторов и ассемблеров данный вариант может быть доступен для понимания широкому кругу программистов на что и был рассчитан. В работе рассмотрен пример, входным языком которого является язык Си. Интересным моментом здесь является развитие языка при помощи самого себя. Т.е. фактически имея определённый набор команд или функции можно не только сконструировать но и расширить свой собственный язык. Другое дело будет ли он полезен и однозначен?

Разработанный язык в данной программе по классификации

Хомского относится к автоматной грамматике, т.к. последнее звено декомпозиции удовлетворят правилу построении такого рода грамматик.

Замечание: пункт 6, 7, 8 не являются правилами вывода, а лишь служат для отражения семантической и синтаксической стороны грамматики.

Для наглядного изображения работы программы представлено

дерево функционального вызова (рис 1). На нём можно проследить

принцип рекурсивного спуска -основной принцип, заложенный в обработку. Он заключается в прохождении дерева от крайней левой до крайней правой вершины дерева.

Кроме того, для людей с инженерным складом ума, привыкшим рассматривать системы на уровне черного ящика, предложена схемная реализация программы. Она выполнена в виде отдельных функциональных блоков, черных ящиков, в которых идет обработка текущего терминального символа.






Рис 1. Функциональное дерево вызова. Элементы И и ИЛИ определяют выборочность при вызове функции. Т.е. в случае элемента И выполнится как первая так и вторая функция. Для элемента ИЛИ вызов функции определяется однозначно.













TREATMENT





























&

&

&

&

&

&


































TYPE

BRACKET

TERM

SIGN

TERM

BRACKET

FUNC

TZ



















1


1


&



































DIGIT

IDENT

DIGIT

IDENT

TERM

BRACKET











Расшифровка:

  1. TYPE - функция TYPE(«набор терминальных символов»). В данном случае представляется TYPE(«if»). Сканирует соответствующие терминальные символы и выдаёт сообщение об ошибке в случае несоответствия текущего и входного языков.

  2. BRACKET - функция (англ. «скобка»). В данном случае имеет вид:

BRACKET(1) -параметр функции характеризует тип скобки.

1 -открывающаяся 2 -закрывающаяся 3 -и та и другая


  1. TERM - функция TERM(). Сканирует на терм-конструкцию.

  2. SIGN - функция SIGN() (англ. «знак»). Сканирует знак.

  3. DIGIT - функция DIGIT() (англ. «цифра»). Сканирует на целое число.

  4. IDENT - функция IDENT() (сокр. «идентификатор»). Сканирует на идентификатор.

  5. FUNC - функция FUNC(), сканирует на функциональную конструкцию.

  6. TZ - функция TZ() (сокр. «точка с запятой»), сканирует точку с запятой.






TYPE BRACK TERM SIGN







FUNC TZ




рис. 2 Функциональная схема работы программы. Каждому входу элемента соответствует свой выход.


Данная функциональная схема отражает работу программы с точки зрения вызова функции. Начало работы программы идёт с подачи на вход блока TYPE управляющего терминального символа IF. После его обработки идёт запрос следующего функционального блока, отвечающего за обработку терминальных символов «(» и «)». Затем сигнал подается на вход устройства, соответствующего терминальным символам TERM и т.д.

Задача функциональной схемы -более наглядно, на языке инженера, отразить обработку входного языка по принципу рекурсивного спуска. Для примера решим задачу:


Задача: принадлежит ли грамматике языка следующее синтаксическое предложение:


IF ( A < B ) BULL () ;









Для решения задачи обратимся к имеющемуся входному

языку G <Оператор>.

Любой язык, назовём его G в независимости от его классификации и функционального назначения содержит следующие базисные элементы: G ={ Vt, Vn, Z, P }, где:

Vt - словарь терминальных символов

Vn - словарь нетерминальных символов

Z - начальный нетерминальный символ

P - множество правил вывода

Для языка G <Оператор> имеем следующие множества:


Vt ={ 0, 1, 2, ... , 9 ; a, b, c, d, ... ,z ; A, B, C, ..., Z; <, >, = };


Vn ={«Оператор», «УслВыр», «Терм», «Операнд», «Функция», «Идентификатор», «Скобки», «Целое» };

Z = { «Оператор» };

P = {


  1. < Оператор > à IF ( < УслВыр > ) < Функция >; [ ELSE < Функция >; ]

  2. < УслВыр > à T | < УслВыр > < T | < УслВыр > > T | < УслВыр > = Т

  3. < Терм > à O | «Целое»{ «Целое» } | «Идентификатор»{ О }

  4. < Функция > à O< Скобки > | О{ О }< Скобки >

  5. < Операнд > à «Целое» | «Идентификатор»

  6. < Целое > = { 0, 1, 2, 3, ... , 9 }

  7. < Идентификатор > à { a, b, c, d, ... , z; A, B, C, ... ,Z }

  8. < Скобки > à { ( , ) }

}

< Оператор >


< УВ >

< УВ >


T T


< Функция >


O O O { O }


ид ид { ид }

ИД ИД ИД ИД

IF ( A < B ) B U L L () ;

В программе данные функции размещены в соответствии с входным языком G < Оператор>. В случае смены входного языка

требуется всего на всего заменить очередность вызова функций. Например в пределах заданного базиса можно сконструировать грамматику G < Инструкция >.


Случайные файлы

Файл
178789.rtf
169168.rtf
131876.rtf
64215.doc
27281.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.