Разработка лабораторного практикума Создание тестирующей программы (Glava_1)

Посмотреть архив целиком

1. СОЗДАНИЕ ТЕСТИРУЮЩИХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИЗУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ


1.1. Аналитический обзор


В качестве инструментального средства целесообразно использовать систему компьютерного тестирования (СКТ), удовлетворяющую следующим требованиям (1): 

  •  простота подготовки тестовых заданий (задания могут создаваться преподавателями в минимальной степени владеющими компьютером)

  • широкий диапазон применения (возможность использования для подготовки тестов по широкому спектру дисциплин)

  • удобная система управления базами тестовых заданий (удаление, добавление заданий, объединение баз заданий)

  • наличие систем сбора и обработки статистической информации по результатам тестирования (для тестируемых и для тестовых заданий)

  • лёгкость организации оперативного контроля знаний в учебном процессе

  • удобные средства решения задач (например, наличие встроенного микрокалькулятора с расширенными возможностями)

  • встроенные мультимедийные возможности

  • компактность (система тестирования с количеством тестовых заданий до нескольких сотен должна помещаться на одну дискету)

  • низкие системные требования (достаточно Windows 95/98/NT).

Бурное развитие глобальной компьютерной сети показало перспективность удаленного тестирования студентов с помощью интерактивных Web-тестов, устанавливаемых на серверах, подключенных к локальной компьютерной сети или сети Интернет. Более широкому распространению таких информационных технологий в образовании, позволяющих не только повысить интенсивность и эффективность процесса обучения, но и существенно расширить аудиторию потенциальных слушателей ведущих университетов страны, препятствует трудоемкость процесса разработки тестов, предназначенных для работы в Web-сети.

Для создания интерактивных Web-тестов преподавателю помимо знаний по курсу, для которого предназначен тест, требуются специальные навыки в области применения Интернет-технологий, либо необходима помощь соответствующего специалиста. При использовании для разработки учебных материалов любого из большого количества имеющихся инструментальных средств создания и редактирования HTML-документов, например, таких как Netscape Composer или Microsoft FrontPage, требуются базовые сведения о гипертексте и определенные навыки в области программирования. Кроме того, для придания Web-документам интерактивных свойств, позволяющих оперативно реагировать на информацию, введенную пользователем, автору потребуются еще более глубокие знания Интернет-технологий, связанные с необходимостью написания программ-обработчиков с использованием Java, JavaScript или CGI-приложений. Таким образом, создание учебных материалов для дистанционного обучения в Web-сети предъявляет весьма высокие требования к квалификации преподавателя-разработчика в области практического использования современных информационных технологий. В противном случае необходима совместная работа коллектива специалистов различного профиля. Эти обстоятельства существенно повышают трудоемкость создания учебных Web-пособий и, в определенной степени, сдерживают процесс развития такой формы дистанционного образования.


1.2. Описание компонентов, используемых при реализации практической части курсовой работы


В практической части данной курсовой работы используются следующие визуальные и невизуальные компоненты (2, 3, 4, 5) среды программирования Borland Delphi 6.0.

1.2.1. Компонент TLabel


TLabel служит для отображения текста на экране. Можно изменить шрифт и цвет метки, если дважды щелкнуть на свойство Font в Инспекторе Объектов. Видно, что это легко сделать и во время выполнения программы, написав всего одну строчку кода.

Этот компонент доступен из модуля STDCTRLS, и находится на странице Палитры компонентов Standard.

Компонент представляет собой статический текст. С помощью этого компо­нента на рабочей поверхности формы можно отобразить информацию, сделать пояснения и показать названия других компонентов. Но он имеет и другую важную функцию — если в составе текста TLabel есть символы-акселераторы, информация об их нажатии может передаваться от TLabel другому элементу управления.

Свойства компонента приведены в табл.1:

Таблица 1

Свойства компонента TLabel


Свойство

Описание

(Pb) property Caption: TCaption; TCaption = string[255];

Содержит строку с выводимым текстом.

(Pb) property Alignment: TAlignment;

Устанавливает правило выравнивания текста — по правому, левому краю или по центру клиентской области.

(Pb) property AutoSize: Boolean;

В случае True происходит автоматическое приведение размеров компонента к размерам текста и высоте шрифта.




Продолжение табл.1

(Pb) property ShowAccelChar: Boolean;

Показывает, отображается ли в TLabel акселератор (символ, перед которым стоит знак амперсанда — '&'). Если оно равно False, амперсанд никак не интерпрети­руется. В случае True акселератор выделяется в строке подчеркиванием и нажатие клавиш <Аlt>+<символ> приводит к передаче фокуса окну FocusControl (т.к. TLabel сам не является оконным компонентом).

(Pb) property FocusControl: TWinControl;

Определяет оконный компонент, которому посылаются сообщения о вводе акселе­ратора.

(Pb) property Transparent: Boolean;

Прозрачность фона компонента. Если свойство установлено в True, то при перерисовке элемента управления не про­исходит закрашивание клиентской облас­ти. В противном случае — происходит закрашивание кистью bsSolid и цветом Color.

(Pb) property WordMrap: Boolean;

Определяет возможность разрыва слов в случае, если длина выводимого текста превышает ширину компонента.






1.2.2. Компонент TImage


TImage - отображает графическое изображение на форме. Воспринимает форматы BMP, ICO, WMF. Если картинку подключить во время дизайна программы, то она прикомпилируется к EXE файлу.

Этот компонент доступен из модуля EXTCTRLS, и находится на странице Палитры компонентов Additional.

Этот компонент служит надстройкой над классом TPicture и замыкает всю иерархию графических объектов VCL. Он предназначен для показа на форме изображения: битовой карты (TBitmap), метафайла (TMetafile), значка (TIcon).

Свойство (Pb) property Picture: TPicture; служит контейнером для графического объекта одного из перечисленных клас­сов.

В качестве канвы используется канва объекта Picture. Graphic — только если поле Graphic ссылается на объект класса TBitmap:

(Pb) property Canvas: TCanvas;

Если это не так, то попытка обращения к свойству вызовет исключительную ситуацию EInvalidOperation, так как рисовать на метафайле или значке нельзя.

Следующие три свойства определяют, как именно Tpicture располагается в рабочей области компонента:

(Pb) property AutoSize: Boolean;

означает, что размеры компонента настраиваются по размерам содержащегося в нем графического объекта. Устанавливать его в True нужно перед загрузкой изображения из файла или буфера обмена;

(Pb) property Stretch: Boolean;

если это свойство установлено в True, то изображение "натягивается" на рабочую область, при необходимости уменьшая или увеличивая свои размеры. Если оно установлено в False, то играет роль следующее свойство;

(Pb) property Center: Boolean;

если это свойство установлено в True, изображение центрируется в пределах рабочей области. В противном случае — располагается в ее верхнем левом углу.



1.2.3. Компонент TTimer


TTimer - таймер, событие OnTimer периодически вызывается через промежуток времени, указанный в свойстве Interval. Период времени может составлять от 1 до 65535 мс.

Этот компонент доступен из модуля EXTCTRLS, и находится на странице Палитры компонентов System.

Этот невизуальный компонент предназначен для уведомления программы об истечении определенных промежутков времени. Компонент инкапсулирует системный таймер Windows и работает через посылку сообщений WM_TIMER.

Свойство (Pb) property Enabled: Boolean; включает/выключает таймер, влияя на генерацию им событий. Будучи уста­новлен в Enabled, таймер начинает генерировать события OnTimer через интер­вал времени

(Рb) property Interval: Word;

который измеряется в миллисекундах. После каждого истечения такого интервала инициируется обработчик, связанный с событием:

(Pb) property OnTimer: TNotifyEvent;

При этом программист получает очередной квант времени.

При активизации и деактивизации таймера или изменении интервала в системе может не оказаться свободных таймеров. В этом случае генерируется исключительная ситуация EOutOfResources.




1.2.4. Компонент TButton


TButton позволяет выполнить какие-либо действия при нажатии кнопки во время выполнения программы. В Delphi все делается очень просто. Поместив TButton на форму, по двойному щелчку можно создать заготовку обработчика события нажатия кнопки. Далее нужно заполнить заготовку кодом:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

MessageDlg('Are you there?',mtConfirmation,mbYesNoCancel,0);

end;

Этот компонент доступен из модуля STDCTRL, и находится на странице Палитры компонентов Standard.

Двойной щелчок на кнопке не предусмотрен.

Основным событием, связанным с нажатием кнопки (любым способом) является:

(Pb) property OnClick: TNotifyEvent;

Под "любым способом" здесь подразумевается щелчок мышью, нажатие комбинации клавиши — акселератора, нажатие или (только для некоторых кнопок) или вызов метода Click из программы.


Случайные файлы

Файл
1018-1.rtf
99075.rtf
12158.rtf
159918.rtf
30024-1.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.