Принципиальные отличия Win95 от предыдущих версий. Достоинства и недостатки WIN95 (CBRR1339)

Посмотреть архив целиком


WINDOWS 95 - дорога в Чикаго.

На протяжении всего периода разработки и создания система Windows 95 была известна под кодовым названием Чикаго, и внушительный слайд на самых первых её презентациях изображал карту США, озаглавленную: "Едем в Чикаго ...". WIN95 разрабатывалась и создавалась вовсе не в вакууме, нет, на дороге в Чикаго было много остановок. Начиная с выхода первой версии Windows в ноябре 1985 года, затем с появлением весьма эффектной и вполне успешной Windows 3.0 в мае 1990 года, фирма Микрософт вкладывала огромные средства в реализацию этого проекта. Никто и никогда не мог обвинить Микрософт в том, что она отказалась от идеи Windows, которая с каждым разом, медленно, но верно становилась всё лучше и лучше, как по своим возможностям, так и в смысле постоянного увеличения объёмов продаж. Появление на рынке Windows 3.0 стало тем самым переломным этапом, в ходе которого весь мир внезапно открыл для себя возможности и достоинства Windows, вследствие чего было продано огромное количество копий системы.


Внезапный, казалось бы, успех Windows 3.0 был на самом деле обусловлен целым рядом факторов. Именно в это время компьютеры, построенные на базе процессора Intel 386, на глазах становились всё доступней. К моменту выхода Windows версии 3.1 компьютеры с 386 процессором использовались уже практически повсеместно. Они обеспечивали хорошую производительность и были той платформой, на которой Windows могла работать эффективно. Не менее важным фактором явилось и то, что объём оперативной памяти, а также качество и производительность видеосистем в конце концов стали соответствовать требованиям, которые предъявляла к ним Windows. Как только аппаратные средства смогли обеспечить должный уровень производительности, достоинства графического интерфейса мгновенно стали очевидны для огромного числа пользователей.

Микрософт давным-давно оценила все преимущества Windows, однако до выхода Windows 3.0 пользователям было доступно лишь весьма ограниченное число качественных приложений Windows. Бывали случаи, когда сомнения возникали даже среди членов группы разработки прикладного программного обеспечения самой Микрософт - а разумно ли делать ставку на Windows? Windows 3.0 резко изменила отношение к себе, и не прошло нескольких месяцев с момента её выхода, как количество поддерживающих Windows программных продуктов резко увеличилось. Разработчики программного обеспечения уже не задавались вопросом, а

стоит ли писать версии своих продуктов для Windows, теперь вопрос стоял в том, как быстро они смогут выпустить новый продукт на рынок.


Именно на этом этапе и было объявлено о создании Windows 95. При этом у команды разработчиков не было никаких сомнений в том, что с Windows 95 всё будет по-другому. Слишком были велики ожидания пользователей. Можно было бы не сомневаться в том, что новые возможности все до единой будут тщательно опробованы, исследованы, обсуждены и раскритикованы. Windows 95 должна была стать самой лучшей из всех версий Windows , и цели, которые перед собой ставила команда разработчиков, вполне соответствовали необходимости обеспечить самые серьёзные улучшения продукта. Учитывая, что к середине 1993 года объём продаж текущей версии Windows достиг одного миллиона копий в месяц, любые новые версии продукта должны быть абсолютно надёжными.


Поэтому основная задача при разработке и создании Windows ставилась так: новый продукт должен был сочетать в себе новые восхитительные возможности и абсолютную надёжность - ну и, само собой разумеется, разработать такой продукт надо было быстро. При этом надо отдавать себе отчет в том, что любая команда разработчиков неизбежно сталкивается с необходимостью корректировки таких целей, как бы прекрасны они не были, в соответствии с конкретными условиями. В этом смысле не стала исключением и Windows 95.

В чем состоит миссия Windows 95?


Основную цель, которая стояла перед разработчиками Windows 95, можно рассматривать с разных точек зрения и в разном контексте, но в целом её суть можно выразить одной краткой фразой: сделать систему удобной. Миссия Windows 95 состоит в том, чтобы максимально облегчить все способы использования персонального компьютера пользователям, тем, кто занимается обслуживанием компьютеров, а также производителям аппаратных средств и программного обеспечения. И такой подход действительно оправдывает себя. Лозунг разработчиков Windows 95 звучал так: "Сделайте её лёгкой в использовании, а не старайтесь облегчить пользование ею", и в ходе всего цикла разработки и создания Windows 95 многократно проверялась именно с точки зрения удобства использования.

Помощь конечным пользователям


В компьютерной индустрии понятие удобства использования употребляется, пожалуй слишком часто. Большинство пользователей находят, что с Windows работать гораздо удобнее, чем с MS-DOS, однако команда разработчиков Windows 95 считала, что на самом деле предстоит сделать ещё очень многое, прежде чем работать с Windows станет действительно удобно. Вот на какие проблемы разработчики Windows обратили внимание в первую очередь.


  • Большинство пользователей по-прежнему испытывают страх перед компьютерами, и именно из-за этого многие потенциальные покупатели воздерживаются от приобретения IBM-совместимых компьютеров.


  • Для многих пользователей даже самые обычные действия и задачи (такие как, например, настройка принтера), по-прежнему таят в себе множество неясностей.


  • Сложные действия, такие как доступ к удалённым данным, по-прежнему представляют трудности даже для опытных пользователей и практически недоступны всем остальным.


Аппаратные платформы


Большинство из используемых в наши дни компьютеров имеют конфигурацию типа машины, совместимой с IBM PC AT образца 1984 года. С тех пор произошло множество качественных улучшений отдельных составных частей, однако общая архитектура системы практически не изменилась. Подвигнув производителей на выпуск компьютеров с процессором как минимум 386 SX, четырьмя мегабайтами памяти и хорошими видеоадаптерами, Microsoft не слишком-то заботилась о том, чтобы убедить компании, занимающиеся разработкой аппаратных средств, постоянно совершенствовать создаваемую ими технику.

Microsoft рассматривала Windows 95 и как возможность изменить существующее положение вещей на благо конечных пользователей, так и производителей компьютеров. В этом смысле основополагающим, конечно же, является развитие аппаратных средств. PLUG AND PLAY - так называется спецификация , созданная совместно фирмами Microsoft, Intel, Phoenix Technologies( разработчик BIOS), Compaq и некоторыми другими. Цель её создания состояла в сведении к минимуму проблем, связанных с настройкой и конфигурированием аппаратных средств. Теперь пользователю совершенно необязательно знать что такое IRQ (уровень запроса прерывания) или адрес ввода-вывода. Очевидно, что от облегчения настройки системы выиграют все - пользователи, те, кто занимается обслуживанием компьютеров, ну и, конечно, разработчики, и поставщики аппаратных средств.

Еще одним крупным шагом Microsoft в смысле поддержки новых веяний в области совершенствования аппаратных средств явилось решение наконец-то ликвидировать зависимость Windows от MS-DOS как от базовой операционной системой. В каждой новой версии Windows последовательно брала на себя всё больше функций операционной системы и, в конце концов ,MS-DOS стала не более чем весьма неэффективной системой, поддерживающей работу с файлами. Подобный подход достиг своей кульминации в работе над Windows 95 , которая стала цельным и последовательным воплощением обладающей всеми возможностями полностью защищенной 32-х разрядной операционной системы. Теперь пользователю требуется установить на компьютер только Windows 95 - MS-DOS уже не нужна. При этом Windows 95 продолжает поддерживать приложения MS-DOS при помощи средств совместимости, реализация которых восходит к временам создания Microsoft Windows/386, Microsoft OS/2 и Windows NT. Windows 95 предоставляет производителям аппаратных средств возможность разрабатывать и совершенствовать свою продукцию таким образом, что она не должна строго соответствовать старой архитектуре IBM PC. Возможности такого рода включают применение усовершенствованных BIOS и плат расширения, которые в ходе настройки взаимодействуют с операционной системой. Учитывая, что в Windows 95 доступ к любым аппаратным средствам осуществляется при помощи драйверов устройств, пользователь, если у него есть соответствующий драйвер, легко может добавить к системе новое устройство. Теперь нет необходимости в совместимости с устаревшими BIOS , если, конечно, данное устройство не должно поддерживать также и работу MD-DOS.


Для разработчика - наконец-то 32-разрядность

Несмотря на то, что целью создания Windows 95 было облегчение жизни пользователям, специалистам по обслуживанию и производителям, основным источником жизненных сил Windows по-прежнему являются прикладные программы. На заре своего развития Windows крайне медленно получала поддержку со стороны разработчиков программного обеспечения. С появлением Windows 3.0 этот ручеёк, слабое подобие поддержки, внезапно превратился в мощный, поистине бурный поток новых приложений. Впрочем, надо отметить, что создание приложений Windows никогда не было лёгкой задачей, хотя качество и разнообразие средств разработки и учебных материалов в последние годы заметно улучшились. То, что Windows 95 поддерживает 32-разрядные программы, существенно облегчает жизнь программистов:


Случайные файлы

Файл
80639.rtf
8731-1.rtf
96141.rtf
12702-1.rtf
123052.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.