Периферийное устройство ПЭВМ, Характеристика этапов подготовки и решения задач на ПЭВМ в любой системе программирования. Электронная почта, особенности применения (work)

Посмотреть архив целиком

  • Периферийные устройства ПЭВМ. Клавиатура современного ПК.


    Периферийные устройства ПК это устройства, с помощью которых пользователь может управлять работой ПК и видеть результат выполненной работы. Периферийные устройства делятся на два вида: устройства ввода информации в ПК и устройства вывода информации.

    Устройства ввода это: клавиатура, мышь, сканер, микрофон и т.п. Они предназначены для ввода информации (графической, текстовой, звуковой, цифровой и т.п.) в память ПК после чего её можно обрабатывать.

    Устройства вывода это: мониторы, принтеры, плоттеры, звуковые колонки. Они предназначены для вывода информации (экран монитора, бумага, звук).


    Клавиатура – устройство ввода информации. С помощью её происходит управление ПК.


    Клавиатура современного ПК содержит 104 клавиши. Клавиши, в свою очередь, делятся на несколько групп: алфавитно-цифровую, дополнительную цифровую, программируемую.

    Алфавитно-цифровая – основная группа клавиш. Она содержит самое большое количество клавиш.

    Сверху расположены клавиши, которые по умолчанию отвечают за ввод цифр, однако, в сочетании с нажатой клавишей «Shift» они отвечают за ввод дополнительных символов (пример: !, «», №, ;, *, (,) ). Клавиша в верхнем правом углу этой группы – Backspace. Единичное нажатие этой клавиши приводит к удалению символа, расположенного слева от курсора.

    В центре расположена алфавитная клавиатура. В нашем регионе на этих клавишах, как правило, буквы латинского и русского алфавита. Располагаются они так, чтобы пользователю было удобней работать. Клавиши, которые используются чаще – расположены в центре, а которые используются реже – отдалены от центра.

    Слева располагаются клавиши Tab, Caps Lock, Shift , CTRL, Microsoft (клавиша с изображением логотипа фирмы Microsoft «флажком») и ALT. Shift , CTRL, Microsoft и ALT дублируются и в правой части этой группы.. Эти клавиши как правило используются в сочетании с другими. Например при удерживании нажатой клавиши Shift и одновременном нажатии на клавишу с буквой вводится заглавная буква. Caps Lock – активизирует режим, при котором все буквы вводятся прописные, а в сочетании с «Shift» ‑ строчные. Самая большая клавиша – «пробел». В составе алфавитно-цифровой группы находится клавиша Enter («Ввод»). В основном она «подтверждает» или приводит к выполнению каких либо заданий или программ.


    Дополнительная цифровая клавиатура. Расположена в правой части клавиатуры. В общем она представляет собой «калькулятор» ‑ расположение клавиш с цифрами такое же как и у обычного калькулятора. Активизируется она нажатием клавиши NumLock.


    Программируемые клавиши. Они находятся в самом верху клавиатуры (F1 – F12). Программируемыми они называются по тому, что они выполняют действия, которые указываются им выполняющейся программой. Клавише F1 обычно присваивается действие «вызов справки».


    Между алфавитно-цифровой и дополнительной есть ещё одна небольшая группа клавиш. Это курсоры, и клавиши delete, Insert, hone, end, PageUp, и PageDown. Две последние – передвижение по тексту на страницу вверх/вниз. Delete –«удалить». Insert – «выделить».



    1. Характеристика этапов подготовки и решения задач на ПЭВМ в любой системе программирования.



    В настоящее время ПЭВМ позволяет решать различные задачи в различных сферах деятельности человека. Это могут быть простые математические вычисления, сложные графические построения, математический анализ и т.п. Для этого разработано множество языков программирования. Один из них, наверное самый известный, это Turbo Pascal 7.0. На основе его созданы более мощные системы, такие как Delphi.

    Turbo Pascal 7.0 графический оформлен так: вверху экрана расположено горизонтальное меню с различными функциями, а под ним, расположено рабочее поле для ввода команд. Внизу экрана расположено дополнительное подменю.

    Итак, рассмотрим основные этапы подготовки и решения задач на языке Pascal.

    Для того, чтобы приступить к решению каких либо задач, надо запустить Turbo Pascal 7.0. Предположим, что ярлык этой программы расположен на рабочем столе. Запускаем эту программу двойным щелчком левой кл. мыши. Программа запущена.

    Теперь, когда программа запущена, приступаем непосредственно к решению задачи. Для простоты и наглядности возьмём, к примеру, такую задачу: Найти значение выражения:











    Итак, дана задача. Проанализируем её:

    Чтобы найти ответ требуется произвести математические операции, такие как вычитание, извлечение корня, деление и возведение в степень.

    Теперь установим порядок действий:

    Порядок таков: возведение в степень, извлечение корня, вычитание и, наконец, деление.

    Как видим, нам даны в условии три переменные a, b, и с. Результат запишем в переменную r.

    В Паскале переменным следует определить тип. Есть множество различных типов но мы будем использовать только два: целый, Integer, (целые числа) и вещественный, Real, (дробные), т.к. результат может получиться и дробный.

    При решении этой задачи будем использовать процедуру ввода Read» и вывода – Writeln. Также будет использована процедура очистки экрана Clrscr.

    В рабочем поле запишем: «Program», и через пробел название нашей программы: Program Primer;

    В Turbo Pascal 7.0 после каждой строки надо ставить символ «;». Правда, есть исключения. Одно из них – операторные скобки (Beginend). В них берут всё «тело» программы и после Begin не ставится «;», а после end ставится точка, хотя и тут есть свои тонкости.

    Подключим модуль CRT для выполнения некоторых процедур командой uses CRT;

    Затем следует раздел переменных VAR. Тут опишем наши переменные – a,b,c: Integer; r:Real;

    Переходим к составлению программы. Откроем операторную скобку ‑ Begin

    Запишем процедуру очистки экрана ClrScr; для того, чтобы при многоразовом выполнении программы с экрана удалялись устаревшие результаты.

    Далее, для удобства запишем процедуру Writeln(Введите переменные a,b,c);

    В «апострофы» берётся текст для того, чтобы программа «поняла», что это текст.

    Запишем команду Read (a,b,c); (Ввод переменных).

    Теперь запишем непосредственное решение задачи.

    r:=(sqr(a)-sqrt(b))/c;

    « := » ‑ символ «присвоить» равносильный обычному знаку « = ».

    sqr(a) – это ф-ция, возводящая переменную «а» в квадрат. sqrt(b)) – ф-ция, извлекающая квадратный корень из переменной.

    Итак, программа "посчитает" пример и "запишет" результат в переменную "r". Теперь осталось вывести ответ на экран. Для этого запишем ранее используемую процедуру Writeln ( ответ: r);.

    "Задержим" экран для просмотра результата командой ReadKey – "введите клавишу". После этого закроем операторные скобки: end.

    Готово. Программа выглядит так:


    Program preimer;

    Uses Crt;

    Var a,b,c: integer;

    r: real;

    begin

    clrscr;

    Writeln(Введите переменные a,b,c);

    Read (a, b, c);

    r:=(sqr(a)-sqrt(b))/c;

    Writeln ( ответ: r);

    redkey;

    end.



    Подведём итог:

    Для решения различных задач на ПК используются различные языки программирования. Чтобы решить задачу, прежде всего надо проанализировать условие и установить последовательность действий таким образом, чтобы решение было правильным и наиболее простым.




    1. Электронная почта, особенности применения.




    Электронная почта (e-mail, от латинского "electronic mail") является новым современным средством передачи информации. В отличие от обычной почты, по электронной передаются электронные копии сообщений, файлы, программы, различные данные – т.е. информация, обработанная с помощью компьютера.

    Основными объектами, составляющими систему электронной почты, являются специальные компьютеры, называемые почтовыми серверами, и компьютеры-клиенты, которые обслуживают физических клиентов. Необходимые компоненты этой системы – специальные программы и протоколы.

    С помощью почтовой программы можно создавать сообщения, считывать их с почтового сервера, работать с адресной книгой, хранить и организовывать письма в папках "почтового ящика", готовить файлы для пересылки и преобразовывать их в нужный формат после получение и др.

    С помощью почтовой программы пользователь создает сообщение адресату, задает адрес, отправляет сообщение, для чего соединяется с почтовым сервером. Во время соединения почтовый сервер запрашивает имя пользователя и его пароль. Иначе сеанс связи не состоится. После соединения подготовленная почта автоматически отправляется на сервер и далее через передачу от одного к другому почтовому серверу достигает адресата.

    Почтовые программы Internet предоставляют возможность писать сообщения, находясь в сеансе с сервером, заказывать новости, сообщать информацию авторам Wed-сайтов. Вы можете получать почту и одновременно осуществлять поиск информации в сети. Однако если вы платите за время связи с сервером, не стоит в это же время создавать сообщения.

    Пакеты электронной почты выполняют такие функции, как подготовка и обработка текстов, чтение, удаление, пересылка корреспонденции, ввод адресов и тем сообщений, преобразование в нужный формат отсылаемых файлов. Любой пакет электронной почты имеет встроенный текстовой редактор для обработки сообщений. Многие программы обмениваются текстами в кодах ASCII. Однако распространены и другие кодировки текстов, например, KOI-8, WIN-95. Сообщения на национальных языках, передаваемые с помощью различных кодировок, не всегда читаются в других системах. Тексты, создаваемые редакторами электронной почты, отправляются как сообщения (messages). Если же они создаются в других редакторах, нужно позаботиться, чтобы получатель смог их прочесть, и отправлять их как файл, а не как сообщение – только если вы уверены, что получатель может открыть их в таком же приложении.

    Для запуска пакетов электронной почты Internet Mail, Outlook Express, Exchange Mail, The Bat! и пр. необходимо найти пиктограмму программы и щелкнуть на ней указателем мыши.

    Все почтовые сообщения, имеющие отношение к данному пользователю, хранятся в четырех папках: Входящие, Исходящие, Отправленные, Удаленные. После считывания с сервера почта поступает в папку Входящие. После прочтения остается там же, но уже помечается как прочитанное. В папке Удаленные хранятся те сообщения, которые были удалены пользователем. Ее необходимо очищать. В папке Исходящие отображаются те сообщения, которые пользователь создал для отправки. В момент соединения с сервером письмо перемещается в папку Отправленные. Если сеанс связи был неудачным, то сообщение останется в папке Исходящие.

    Для того чтобы написанное вами письмо добралось до адресата, надо поместить его в конверт, написать адрес и отправить по почте. Адресат, получив письмо, помимо своего адреса обнаружит на конверте некоторые дополнительные данные, которые могут оказаться полезными.

    Если на конверте указан обратный адрес, то он может оказаться единственной возможностью для обеспечения отправки ответа. Штемпели почтовых отделений покажут даты прохождения письма через эти учреждения.

    По аналогии с конвертом каждое письмо, приходящее по электронной почте снабжено "шапкой", имеющей тот же смысл. В зависимости от того, какая телекоммуникационная система используется, структура адреса может выглядеть по-разному.

    Структура электронного послания в системе INTERNET выглядит следующим образом:


    From: User Name

    Date:2, November 1998 14:25

    To: user1@adonis.iasnet.ru

    Cc: user2@adonis.iasnet.ru

    Bcc: user3@adonis.iasnet.ru

    Subject: Hello


    Первая строка сообщает адрес и имя отправителя. Строка, начинающаяся с Date, содержит дату и время, когда послание было отправлено. Далее указывается адрес получателя. В строке начинающийся с Сс указывает адрес, которому посылается копия письма. В следующей же строке указывается адрес пользователя, которому оправляется, невидимая для адресата, копия письма. Таких строк может быть несколько или не быть ни одной. В следующей строке указывается содержание письма, его заголовок (иногда так делается и с обычными письмами, например в случае, когда организация требует помечать направляемые в нее письма, некоторым кратким сообщением, например, "На конкурс"). В предпоследней строке указывается идентификатор послания, его уникальный номер. Если это письмо послано в ответ на некоторое другое письмо, то номер этого исходного письма указывается в последней строке. Для первоначальных, инициативных писем эта строка отсутствует.

    Однако точный порядок строк шапки послания может меняться от системы к системе. Кроме того, в шапку могут добавляться дополнительные строки, например, Importance - важность послания. Указанный в примере состав шапки послания является обязательным, так как все его компоненты существенны для правильной доставки послания.

    В заключении можно сказать, что E-mail является отличным средством общения людей (хотя и ограниченного круга, т.е. обладателей компьютеров с соответствующим обеспечением). Можно с уверенностью сказать, что электронную почту ждёт большое будущее во всех его проявлениях, и что она будет постоянно развиваться и совершенствоваться, что будет приводить к более удобному её использованию.


    1. Описание машины (ПЭВМ) на котором работал.




    Изучение ПК происходило на компьютере следующей конфигурации: Процессор Athlon 1000 mHz фирмы AMD, материнская плата на чипах VIA, 128 МВ DIMM оперативной памяти, 2 жёстких диска 30 и 40 Gb (гигабайт), интегрированная звуковая карта, видео карта GeForse2 64МВ, модем Genius 56K, стандартная клавиатура Microsoft, мышь, колонки, монитор 17.

    Операционная система (ОС) – Windows ME (Millennium), пакет офисных программ Office 2000 (включает в себя самый распространённый текстовый редактор Word), программа для e-mail «The Bat!», Turbo Pascal 7.0.












    Используемая литература:

    1. Ахметов К. WINDOWS 95 для всех. - М.: Компьютер Пресс, 1996.

    2. Шаньгин В.Ф. и др. Программирование на языке Паскаль. - М.: Высшая школа, 1988.

    3. Фигурнов В.Э. Работа пользователя с IBM PC. -М. , 1994

    4. Интернет.


  • Случайные файлы

    Файл
    78596.rtf
    101885.rtf
    59626.rtf
    8347-1.rtf
    Final.doc




    Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
    Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
    Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.