Создание баннеров с помощью программы Adobe PhotoShop 7.0 (2177-1)

Посмотреть архив целиком

Создание баннеров с помощью программы Adobe PhotoShop 7.0

Реферат по информатике выполнил ученик 11 «А» класса Халимендик Р.П.

Белгородский лицей – интернат №25

Белгород 2005

Введение

Графическая программа Adobe Photoshop представляет собой специализированное инструментальное средство, предназначенное для обработки растровых изображений.

По своим функциональным и эксплуатационным возможностям Adobe Photoshop является самой совершенной среди аналогичных программ обработки растровой графики и пользуется заслуженным успехом в среде компьютерных дизайнеров.

Среди достоинств этой программы можно выделить следующие:

высокое качество обработки графических изображений;

удобство и простота в эксплуатации;

богатые возможности, позволяющие выполнять любые мыслимые операции по созданию и обработке изображений;

широкие возможности по автоматизации обработки растровых изображений, базирующиеся на использовании сценариев;

современный механизм работы с цветовыми профилями, допускающий их внедрение в файлы изображений с целью автоматической коррекции цветовых параметров при выводе на печать для разных устройств;

обширный набор команд фильтрации, с помощью которых можно создавать самые разнообразные художественные эффекты.

Пользовательский интерфейс программы

В этом разделе мы рассмотрим пользовательский интерфейс графической программы Adobe Photoshop. На рис.1 представлено окно программы при загрузке в нее графического документа с растровым изображением. Как и в любой другой графической или издательской программе, работающей в операционной среде Windows, здесь имеется стандартный набор элементов, характерных для данной операционной системы. Это – системные меню программы и документа, заголовки программы и документа, строка состояния и основное меню программы, а также системные кнопки Свернуть, Восстановить/Развернуть и Закрыть.

Внизу находится строка состояния, которая предназначена для отображения текущей информации об обрабатываемом изображении и выполняемой операции (рис.1). Строка состояния разбита на три части (поля). В первом слева поле указывается масштаб активного изображения. Здесь вы можете задать другой масштаб, нажав после этого клавишу [Enter]. Во втором поле отображается служебная информация, соответствующая выбранному пункту меню строки состояния (это меню открывается щелчком на черной треугольной метке справа). В третьем поле отображается информация об операции, которую вы можете выполнить, используя выбранный рабочий инструмент.

Между строкой меню и строкой состояния находится рабочая область программы. В ней расположены следующие элементы: блок инструментов (слева), рабочее окно документа с полосами прокрутки (в центре) и три совмещенные палитры (справа). Каждый из этих элементов является плавающим, т.е. вы можете свободно перемещать его, а также удалять с экрана. Это очень удобно, поскольку можно убрать все лишнее, освободив большую часть экрана для обработки изображения.

Кроме элементов интерфейса в программе имеются диалоговые окна (диалоги) (рис.1). Они используются для настройки параметров различных команд.

Рассмотрим назначение основных элементов интерфейса.

Рис.1 Окно программы Adobe Photoshop

1 – системные меню; 2 – заголовки; 3 – строка меню;

4 – системные кнопки программы и документа; 5 – блок инструментов;

6 – окно документа с полосами прокрутки; 7 – строка состояния; 8 – палитры программы

Меню

Основное меню программы представляет собой набор списков команд, сгруппированных по функциональному назначению. Эти списки находятся в свернутом состоянии (в виде строки основного меню) и открываются при выборе одного из них.

Щелчок на том или ином пункте меню приводит к появлению на экране списка входящих в него элементов. В этом списке могут находиться наименования как отдельных команд, так и их групп. Справа от названия группы команд имеется черная треугольная метка, и при выборе данного элемента (установке на нем указателя мыши) открывается дополнительный список команд.

Помимо основного меню в программе есть и другие, которые называются контекстными (вспомогательными).

Рис.2 Контекстные меню

Контекстное меню – это группа команд, имеющих отношение к определенному элементу интерфейса или выполняемой в данный момент операции. Такое меню можно открыть двумя способами: щелчком правой кнопки мыши при установке указателя в каком-либо месте рабочего окна документа или палитры либо щелчком левой кнопки, если указатель установлен на специальной кнопке с треугольной меткой. На рис.2 показаны три контекстных меню. Слева изображено меню операции выделения, а справа – строки состояния (вверху) и палитры Color (Синтез) (внизу).

Рассмотрим назначение команд контекстного меню строки состояния программы (это меню открывается щелчком на черном треугольнике). При выборе команд этого меню слева от треугольника отображается следующая информация:

Document Sizes (Размеры документов) – объемы памяти, занимаемые активным документом без учета слоев и служебных каналов и с их учетом;

Scratch Sizes (Размеры рабочих дисков) – соотношение объема памяти, используемой в настоящее время для обработки изображения, и объема оперативной памяти, доступной для программы;

Efficiency (Эффективность) – процент использования оперативной памяти при обработке изображения;

Timing (Хронометраж) – время выполнения последней операции;

Current Tool (Текущий инструмент) – название активного рабочего инструмента.

Если установить указатель в строке меню слева от черного треугольника и нажать кнопку мыши, то через некоторое время на экране появится дополнительное окно, где продемонстрировано реальное соотношение размеров изображения и страницы. Если эту процедуру выполнить при нажатой клавише [Alt], то на экране появятся основные сведения об обрабатываемом изображении: Width – ширина изображения, Height – высота, Channels – число каналов, Resolution – разрешение (рис.3).

Рис.3 Информация о параметрах изображения

В списках команд основного меню вы можете встретить ряд дополнительных надписей и меток, которые всем знакомы: многоточия, названия клавиш и подчеркнутые буквы. Кроме того, некоторые команды меню могут быть затенены; это означает, что они в данный момент недоступны.

В зависимости от текущего состояния могут изменяться и названия команд.

Например, команды Hide Tools (Спрятать инструменты) и Show Tools (Показать инструменты) сменяют друг друга в меню Window (Окно) в зависимости от того, находится ли на экране блок рабочих инструментов программы.

Рабочие инструменты

Рабочие инструменты – это кнопки управления, которые предназначены для выполнения различных операций по обработке изображений, а также для выбора режимов их отображения на экране. Так как эти инструменты расположены компактно (на одной основной и нескольких дополнительных (вложенных, всплывающих) панелях), их еще называют блоком инструментов (toolbox).

На рис.4 показано, какие инструменты входят в состав блока инструментов. Слева приведена нумерация рядов ячеек блока инструментов. Это сделано для того, чтобы можно было установить соответствие между изображениями инструментов и их названиями.

Основная панель блока, имеющая прямоугольную форму, находится слева, а дополнительные панели – справа. Основная панель присутствует на экране всегда, а дополнительные открываются лишь в случае переноса инструментов из этих панелей на основную.

В каждой ячейке основной панели находится один инструмент или целая группа. Если инструментов несколько, то в правом нижнем углу ячейки будет изображена небольшая черная метка. Щелкнув на такой ячейке и зафиксировав на некоторое время кнопку мыши в нажатом состоянии, вы раскроете соответствующую дополнительную панель с находящимися в ней инструментами. Для выбора одного из них нужно установить на нем указатель и отпустить кнопку мыши. Данный инструмент будет помещен в ячейку блока и станет активным.

В рядах 1, 2 и 4 рисунка изображены дополнительные панели блока, относящиеся к левым ячейкам основной панели; в рядах 5, 8 и 9 – к правым, а в рядах 6 и 7 – к обеим ячейкам, левой и правой (дополнительные панели, относящиеся к разным ячейкам, здесь отделены друг от друга небольшим промежутком).

Рис.4 Блок инструментов

Палитры

Палитра – это средство программы Adobe Photoshop 5.0, которое предназначено для выполнения различных операций по обработке изображения, для настройки параметров инструментов, а также для отображения соответствующей информации. Палитра, по сути, представляет собой разновидность диалогового окна; она отличается от обычного окна тем, что может находиться на экране в развернутом или свернутом состоянии, не препятствуя выполнению операций, которые не имеют к ней отношения.

На рис.1 изображены три совмещенные палитры, используемые в программе. Каждая из них состоит из нескольких отдельных палитр. В первую группу (на рисунке она расположена вверху) входят три палитры: Navigator (Навигатор), Info (Инфо) и Options (Параметры); во вторую (посредине) – также три: Color (Синтез), Swatches (Каталог) и Brushes (Кисти), а в третью (внизу) – пять палитр: Layers (Слои), Channels (Каналы), Paths (Контуры), History (События) и Actions (Операции).

Далее приводится краткий обзор всех палитр программы.

Палитра Navigator (Навигатор)

Эта палитра управляет масштабом изображения и перемещением последнего в рабочем окне документа. В центре палитры (рис.5) находится окно навигатора, в котором содержится уменьшенное изображение активного документа. Красной рамкой выделена часть изображения, которая отображается в рабочем окне документа. Переводя указатель внутрь рамки и нажимая кнопку мыши, можно перемещать рамку в палитре, выбирая таким образом фрагмент активного изображения, который должен отображаться в рабочем окне документа.


Случайные файлы

Файл
115548.rtf
phizik.doc
38870.rtf
71126.rtf
2013-1.rtf




Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем.
Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать VIP-пользователем.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Читайте подробности тут.